Как составляется отчетность ИП на ЕНВД без работников?

Как составляется отчетность ИП на ЕНВД без работников?

 

Как составляется отчетность ИП на ЕНВД без работников? Такой вопрос вызывает интерес многих бизнесменов, использующих систему ЕНВД. С недавних пор многие индивидуальные предприниматели начали переходить на более удобные способы уплаты налогов, для того чтобы получить возможность сэкономить прибыль и потратить ее на развитие своего бизнеса. Это стало возможным благодаря кропотливой работе финансистов, которые сумели учесть при разработке новых программ для начинающих предпринимателей большинство факторов, препятствующих эффективному развитию выбранного направления коммерческой деятельности.

txt1_ads()

Правда, помимо снижения налогового бремени, в некоторых из этих программ имеются дополнительные ограничения, касающиеся возможного приема сотрудников на работу. К примеру, если индивидуальный предприниматель пользуется единым налогом на вмененный доход (ЕНВД), то для него максимальное количество сотрудников по найму не должно превышать 100 человек. Если же эта отметка будет превышена, то все льготы, предусмотренные этой схемой уплаты взносов, будут отменены и ИП придется заполнять свою декларацию исходя из требований общей налоговой системы.

При соблюдении требований, предусмотренных в действующем законодательстве, декларация о доходах будет заполняться по значительно упрощенной системе, которая позволяет эффективно вести отчетность. К тому же при полном отсутствии рабочих индивидуальным предпринимателям вести отчетность будет гораздо проще, так как расходная часть при этом будет минимальной.

Какую отчетность должен сдавать ИП на ЕНВД без наемных работников?

Какие отчеты сдают ИП без работников на ЕНВД? До 2017 года, для того чтобы предоставить контролирующим органам свою отчетность, надо были заполнять большое количество деклараций и бланков для налоговой инспекции. Теперь список необходимых документов значительно сократился, поскольку из него была убрана декларация земельного налога, что было зафиксировано в ст. 398 Налогового кодекса. Хотя в некоторых регионах эта норма осталась на местном уровне. Это обосновывается тем, что местному бюджету требуются дополнительные финансовые поступления.

При этом в этих нормативно-правовых актах имеются дополнения, в которых сообщается, что налог будет взиматься только с того индивидуального предпринимателя, в чьей собственности находится земельный участок, являющийся частью его коммерческой деятельности. Это дало возможность ИП повысить уровень своей доходной части. Кроме основной части этого налога, также были изъяты из списка необходимых выплат авансовые взносы по данному варианту налогообложения.

Что касается оставшихся пунктов, то их тоже осталось не так уж и много. Сдача отчетов, как правило, осуществляется ежеквартально, любым удобным способом: через интернет, отправкой по почте или при посещении налоговой службы. Здесь все зависит от возможностей и предпочтений, хотя большинство бизнесменов отдают приоритет работе в режиме онлайн, поскольку это существенно экономит время.

Какие документы надо предоставить налоговой инспекции?

На сегодняшний день предприниматели должны предоставить контролирующим органам пакет документации, состоящий из таких наименований, как:

  1. Декларация единого налога на вмененный доход. Этот документ подается один раз в квартал, но не позднее 19 числа месяца, который будет следовать за отчетным периодом. При этом осуществить внесение фиксированной суммы по данной системе налогообложения нужно не позднее 24 числа следующего месяца.
  2. Внесение налогов для страхового и пенсионного фонда. Несмотря на все изменения в законодательстве, каждый предприниматель должен добросовестно предоставлять отчет по таким вложениям контролирующей службе.
  3. Если же у него отсутствует наемный персонал, то в таком случае он должен осуществлять уплату налога исходя из фиксированной ставки и не позднее конца текущего года. При размере доходной части свыше 295 000 рублей, выплата производится до начала апреля будущего года.
  4. Книга учета доходной и расходной части для ИП. Этот документ нужно подавать ежеквартально, причем здесь указываются бухгалтерские данные, свидетельствующие об эффективности деятельности. Если она находится в электронном виде, то предоставить ее следует до 30 апреля.
  5. Статистическая отчетность на одного предпринимателя. Это документ, являющийся совокупностью составляемых отчетов по утвержденным формам и бланкам для компаний, организаций, а также индивидуальных предпринимателей. В этом случае подразумевается обработка данных по одному лицу. Ее необходимо сдать не позднее начала апреля следующего после отчетного периода года.

Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что отчетность ИП на «вмененке» без работников стала гораздо меньше по объему, а способов ее подачи предусмотрено больше.

https://www.youtube.com/watch?v=4v0H-kGnN_8

К тому же для тех, кто зарегистрировался в качестве индивидуального предпринимателя впервые, предусмотрено достаточно много всевозможных льготных программ, позволяющих снизить налоговую ставку.

При этом большая часть прибыли может быть переориентирована на приобретение дополнительного оборудования, необходимого для развития бизнеса.




Добавить комментарий: