Необходимость использования кассового аппарата для ИП

Необходимость использования кассового аппарата для ИП

 

Нужен ли кассовый аппарат для ИП для законного ведения своей деятельности? Согласно законодательным требованиям, такая техника необходима в том случае, если предприниматель ведет расчет со своими клиентами через получение наличных средств или переводов с банковской карты (оплата через терминал, а не фиксированный счет). Однако в законе есть и перечень тех некоторых видов деятельности, при которых кассовый аппарат не нужен, но при этом ИП все равно сохраняет за собой право получать наличные в качестве оплаты за предоставленные услуги или товар. Попробуем же разобраться, в каких случаях нужно устанавливать расчетную технику, а когда без этого можно обойтись.

txt1_ads()

Когда кассовый аппарат не требуется

Итак, наличие кассового аппарата у ИП необязательно (устанавливается по желанию руководителя) в таких случаях:

  • торговля ведется на рынке, ярмарках, в выставочных комплексах и павильонах, палатках и непосредственно с автомобиля (прицепного оборудования), если последнее не используется в производстве;
  • речь идет о мелкорозничной торговле;
  • торговля в киосках (мороженое и безалкогольные напитки);
  • торговля продуктами питания из цистерн или специально оборудованных бочек;
  • прием стеклянной тары у населения с выплатой вознаграждения;
  • продажа билетов, талонов, газет, литературы не на территории коммерческой площади.

Использование кассового аппарата ИП во всех вышеуказанных случаях не нужно, так как бизнесмен будет зарегистрирован по упрощенной системе уплаты налогов. То есть ежемесячно он будет платить определенную сумму в пользу государственной казны, независимо от своей прибыли (хотя она все равно должна указываться в декларации, как того требует закон).

Во всех остальных случаях кассовый аппарат индивидуальному предпринимателю необходим, однако нужно упомянуть о хитрости, которая используется некоторыми предпринимателями для того, чтобы не приобретать расчетную технику.

Дело в том, что размер штрафа, который выписывают контрольные органы при отсутствии кассового аппарата, достаточно низок в сравнении со стоимостью техники.

А так как в России подобные проверки проводятся нерегулярно, предприниматели принимают решение уплатить штраф, но при этом продолжать вести деятельность без установки кассы.

На данный момент такая система работает, однако очень скоро чиновники ее исправят. Точнее, введут более строгое наказание за нарушение законодательных мер касательно установки кассового аппарата. Вполне возможно, что за отсутствие такового будут вовсе лишать регистрации индивидуального предпринимателя, после чего тот попросту не сможет заниматься практической деятельностью.

Кассовые аппараты для интернет-магазинов

Как известно, все интернет-магазины регистрируются в качестве ИП. Им тоже необходимо устанавливать ККМ? Только в случае, если расчет с покупателями не проводится через фиксированный расчетный счет. А его никто и не регистрирует, так как за его использование покупатель будет платить 2%-ную надбавку за совершение банковского перевода. В условиях мощной конкуренции на рынке интернет-товаров естественно, что ИП не может позволить ввести оплату с надбавкой — он попросту потеряет свою клиентскую базу. Поэтому владельцы виртуальных торговых площадок используют обыкновенные карточные счета. И именно это их обязывает устанавливать кассовые аппараты и дополнительно нагружать бухгалтерский отдел.

Какой кассовый аппарат выбрать

Какой кассовый аппарат выбрать для ИП? В принципе, ему предоставляется возможность самостоятельно приобрести ту модель, которая функционально его устроит. Но после этого обязательно нужно зарегистрировать оборудование в налоговой инспекции и убедиться, что в каждом печатаемом чеке указывается:

  • название организации, Ф.И.О. предпринимателя, который и зарегистрировал предприятие;
  • идентификационный код владельца;
  • серийный номер кассового аппарата;
  • номер чека (для внутренней регистрации);
  • дата и время выдачи чека;
  • наличие фискального режима;
  • сумма сделки (и при необходимости перечень товаров).

Если же расчет ведется при помощи платежного терминала, то есть через банковскую карту, то в чеке указывается сумма сделки, комиссий и фиксированный номер оборудования. Допускается выдача второго чека. Оригинал остается у предпринимателя, тогда как клиент получает копию.

В том случае, если хоть один из вышеуказанных пунктов не печатается в чеке, тот теряет свою юридическую силу и не может быть использован для подтверждения полученного дохода. Соответственно, предприниматель в будущем получит довольно крупный штраф за нарушение действующего законодательства.

Если сломался кассовый аппарат

Представители малого бизнеса, как правило, покупают всего один ККМ для ИП. Но что делать, если тот временно сломался посреди рабочего дня и починить его сразу нет возможности (ведь это могут выполнять только квалифицированные сотрудники)? В идеале нужно завершить рабочий день и отменить проведение всех платежей.

Однако чиновники оставили возможность предпринимателю составить протокол о выходе из строя и продолжить свою деятельность.

Однако вместе с этим органы налогового контроля обязательно информируются о произошедшем, за чем последует дополнительная проверка размеров наличных средств, которые остались в кассе после рабочей смены. В случае обнаружения, что указанная в декларации информация не является достоверной, выписывается штраф.

Лимиты хранения наличных средств

Следует учитывать, что государство устанавливает лимиты на хранение наличных средств в кассе, которые используются для расчета с клиентами. Если заявленная сумма будет превышена, это уже повод для проведения служебной проверки. Но интересно то, что размер наличных средств, которые будут храниться в кассе, указывает сам руководитель на основе проведенного бухгалтерского расчета. Однако непосредственно перед выдачей заработных плат количество денег в кассе может превышать допустимый лимит, за это предпринимателю ничего не будет, так как такая ситуация предусмотрена законом.

Нужен ли кассовый аппарат для ИП, если он планирует установить несколько касс?

Для каждой из касс потребуется отдельная контрольно-расчетная техника. Это же касается и терминалов, которые в РФ, как правило, выдает один из банков, с которым сотрудничает предприятие.

Рекомендуемое оборудование

Налоговая инспекция имеет перечень оборудования, которое рекомендуется выбрать для использования. Но это не означает, что ИП придется пользоваться только указанными моделями. Выбор кассового аппарата — это задача самого индивидуального предпринимателя. Однако оно должно отвечать некоторыми техническим требованиям. Во-первых, предотвращать допуск к кассе неустановленных лиц, во-вторых, передавать на чековую машинку (хотя можно использовать комбинированную модель) информацию, что была указана выше.

https://www.youtube.com/watch?v=UUJdeEuv7KA

Если с этим все в порядке, то такая техника допускается к регистрации и последующему использованию. Из самых дешевых, к примеру, многие рекомендуют покупать продукцию Касби. С регистрацией такой техники проблем точно не возникнет, так как она является сертифицированной к использованию на территории РФ.

Учет кассовых операций

По желанию индивидуального предпринимателя информация об учете кассовых операций может дополнительно копироваться на внутренний сервер. Однако тот, в свою очередь, должен быть изолирован от доступа посторонних лиц, и на нем допускается использовать только лицензионное ПО. Со списком программ, которые разрешается применять для этой цели, можно ознакомиться на официальном сайте министерства налогового контроля.

https://www.youtube.com/watch?v=7scjezvmE7M

Не следует забывать, что каждая расчетно-кассовая техника имеет свой допустимый период эксплуатации. По завершении этого срока предприниматель обязан ее списывать и регистрировать новую, так как указанная информация в чеках не будет считаться действительной. На замену рабочего оборудования дается 3 месяца (в этот срок необходимо выполнить и регистрацию).




Добавить комментарий: