Как правильно заполняется декларация ИП?
Как правильно заполняется декларация ИП?
Декларация ИП — учетная документация. Научиться ее заполнять нужно каждому субъекту, который осуществляет предпринимательские действия. Подавать декларацию в налоговую службу приходится ежегодно или даже ежеквартально. Чтобы ускорить и упростить процесс по максимуму, нужно досконально изучить правила составления этого документа.
txt1_ads()
Сроки подачи
Обязанностью индивидуальных субъектов хозяйственной деятельности является своевременная подача декларации в соответствующие государственные органы в период завершения очередного налогового периода. Декларация о доходах ИП заполняется всеми, независимо от налогового режима (речь идет об упрощенной системе взимания налоговых сумм и единых налоговых выплатах).
Декларация для ИП, работающего на основе упрощенной системы налогообложения, имеет обновленную форму с 2017 г. Поэтому подача документа должна производиться исключительно с использованием нового бланка. Законодательством предусмотрена преобразованная форма документа и для субъектов, которые уплачивают единые налоговые суммы. Новая форма бланка действует с 2017 г. (1 квартал), является обязательной к применению.
Ежегодная сдача декларации ИП должна производиться в строго установленные периоды. В налоговую службу по месту проживания или регистрации субъект индивидуального хозяйствования, функционирующий по упрощенной системе взимания налоговых сборов, должен подавать декларацию каждый год с 1 января по 30 апреля (за прошлый налоговый год).
Когда крайние установленные сроки подачи документа в налоговый орган приходятся на нерабочий день, то они сдвигаются на первый рабочий день после выходного.
Так как в 2016 г. последний день сдачи выпадает на субботу, то задекларировать свои доходы предприниматели смогут не позже 2 мая.
Если работать на основе системы единого налога по вмененному доходу, нужно подавать документ в налоговую службу по месту учета, где субъект стал плательщиком единого налогового сбора.
По системе ЕНВД налоговые периоды — кварталы. Сроки подачи заполненного бланка ограничиваются 20 числами месяцев, которые следуют за завершением налоговых периодов. Подача налоговой декларации для ИП со сведениями 2016 г. осуществляется:
- не позже 20 апреля 2016 г. — 1 квартал;
- не позже 20 июля 2016 г. — 2 квартал;
- не позже 20 октября 2016 г. — 3 квартал;
- не позже 20 января 2017 г. — 4 квартал.
При несоблюдении установленных в законодательном порядке сроков представления отчетного документа индивидуальные субъекты предпринимательской деятельности несут ответственность (уплачивают штрафы).
Удобство формирования и подачи документа
Как заполнить документ быстро и правильно? Одним из наиболее подходящих способов безошибочного, скорейшего оформления и представления налоговой декларации, независимо от специфической системы налогообложения, является применение предпринимателем онлайн-бухгалтерии. Чтобы облегчить себе работу, достаточно воспользоваться услугами сервиса «Мое дело».
Существуют 2 пути, позволяющие составить и сдать декларации (основываясь на УСН, ЕНВД). Документ можно предоставить в бумажном или распечатанном виде. При помощи указанного сервиса скачивают бланк, затем вносят в него необходимую информацию.
В документе не должно быть ни единого исправления, ошибок. Заполненная декларация распечатывается. Ее отправляют в налоговый орган, разрешается отправлять в виде почтового отчета.
Второй способ заключается в формировании электронного документа в автоматическом порядке. Отправляют готовый файл при помощи интернета, посредством обозначенного сервиса. Такая манипуляция выполняется быстро, что позволяет сэкономить немало времени и не допустить ошибок во время внесения данных в отчетность.
Достоинствами онлайн-сервиса выступают не только удобство и скорость, но и постоянное обновление форм отчетной документации. В бухгалтерии содержится совокупность различных нормативно-правовых актов, требуемых для бухгалтерского учета, бланки для поддержания трудовых отношений и налогообложения. Сервисная база обновляется в режиме онлайн круглосуточно, что обуславливает постоянную актуальность различных законодательных актов, которыми могут пользоваться клиенты.
Благодаря сервису можно формировать отчетные документы быстро, без опечаток и сразу отправлять в налоговые органы. «Мое дело» — система, позволяющая проводить учет результатов деятельности, основанной на применяемой системе общего исчисления налоговых сумм и специфических режимах уплаты налога.
Посредством сервиса предприниматели могут не только заполнять бланки деклараций, но и производить расчетные операции благодаря банковской интеграции и связи с различными системами по осуществлению платежей.
Налоговые календари создаются в личных кабинетах клиентов, в которые можно войти после выполнения регистрационных действий. Календарь незаменим для своевременного формирования отчетных файлов, налоговых платежей. Субъект с его помощью всегда получает информацию о сроках представления отчетных документов, выплаты взносов по страхованию, налоговых сборов.
Пользуясь сервисом «Мое дело», предприниматель гарантированно приобретает поддержку квалифицированных специалистов по вопросам, требующих разъяснения.
Технология внесения данных
Чтобы не допустить ошибок, лицо, которому нужно подавать отчетную документацию, может применять образец заполнения декларации для ИП. В процессе заполнения формы (при упрощенном налогообложении) обозначается размер платежей по авансовым налоговым суммам, выплата которых должна производиться правильно. Тот размер, который был выплачен или не выплачен фактически, в бланк декларации ИП не вносится.
Если рассматривать взносы по страховым операциям, в документе должны быть суммы, уплаченные по факту. Налоговая декларация для ИП не предусматривает отражения размеров начисленных и выплаченных штрафов, пени. Обновленный образец содержит в себе отдельно выделенные разделы: 1 раздел — 6% при упрощенной системе, а 2 раздел — 15%. Субъекты, выступающие в роли плательщиков, в доходах вносят информацию в 3 раздел. Подлежит заполнению и титульная страница.
При внесении данных в документ под заголовком «Доходы за вычетом расходов» нужно уделить внимание титульной странице и аналогичным разделам 1.1, 2.2, 3.
Заполнение налоговой декларации ИП в разделе 3 имеет некоторые особенности. Например, нужно учитывать время получения объектов имущества, следить за выполнением работы или оказанием услуг в таких случаях:
- при оказании благотворительной деятельности;
- имелись целевые поступления;
- осуществлялось целевое финансирование.
Ознакомиться с полным перечнем можно в специальном приложении к документу под № 5.
Для удобства предпринимателей начинать вносить данные лучше в раздел № 2, потом проще работать над разделом 1. Расчет всех сумм выполняют точно, используя общепринятые правила округления. Начинать записывать данные нужно с первой ячейки с левой стороны.
Если с правой стороны есть пустые клетки, там следует поставить прочерки.
Необходимость в прочерке возникает при отсутствии информации для внесения или при равенстве суммы 0.
Каждая страница декларации должна быть пронумерована. Распечатке и сдаче в соответствующую службу подлежат только заполненные страницы. На титуле документа проставляется дата и подпись.
Они должны соответствовать тем, которые поставлены в разделах 1.1 (доходы) и 1.2 (доход за вычетом затрат). При наличии печати следует ее ставить исключительно на титуле. Там отведено специальное место. Нет потребности в сшивании или скреплении документации степлером. Лучше использовать файл или скрепки.
В процессе работы с документацией стоит применять примеры заполнения декларации ИП, чтобы с первого раза справиться с задачей безошибочно.
Рекомендации по заполнению
Декларация индивидуального предпринимателя на титуле содержит поле для идентификационного номера. Туда проставляется ИНН исходя из полученного свидетельства.
https://www.youtube.com/watch?v=-ZHXm033C7I
При обозначении номера корректировки следует ставить:
- впервые выполняется сдача декларации — 0;
- при первом исправлении — 1;
- при втором исправлении — 2 и пр.
Проставление налогового кода осуществляется с учетом периода:
- сдача документа в конце налогового года — 34;
- закрытие субъекта хозяйствования — 96;
- применение новой системы, которая отличается от предыдущего режима по уплате налоговых сборов — 95.
Цифры кода в строке по учету для ИП — 120. Напротив налогоплательщика следует указывать в полном виде свое имя, отчество, фамилию.
Налоговая декларация для ИП во втором разделе пункта 1 содержит сведения о доходах. В строчку 102 заносится: 1 — расчеты с физическими лицами, 2 — функционирование без взаимодействия с другими субъектами. В строках с 110 по 113 осуществляется расчет получаемых средств (доходы, итог нарастает).
По строчкам с 130 по 133 производится исчисление сумм от реализации деятельности и налоговой суммы по ставке 6%. Далее в строчках 140, 141, 142, 143 приводятся размеры сумм по налоговым вычетам, которые сокращают приведенные ранее платежи в авансовом порядке и налоги. Для заполнения раздела № 1.1 (с учетом упрощенной системы) в строчке 020 следует обозначить авансовый платеж за первые 3 месяца. Он определяется путем вычета показателя строки 130 от цифры в строке 140.
В строке 040 приводится авансовый платеж за 6 месяцев. Следующая ячейка требует заполнения при отрицательном числе в предыдущей строчке. Авансовые выплаты за 270 дней приводятся в ячейке № 070. Формула для расчета (строки): 132 — 142 — 020 — 040 + 50. При получении отрицательного показателя он отображается в следующей ячейке.
Полезные формулы
Расчетная формула для налоговой суммы за весь налоговый год (на основе строк получаемая цифра проставляется в 100 строке): 133 — 143 — 020 — 040 + 050 — 070 + 080. Для заполнения данных, связанных с доходами за вычетом осуществленных затрат, в разделе 1.2 следует перенести из ячейки 270 цифру в ячейку 020. Параметр 040 — ячейка, отображающая авансовые выплаты за 6 месяцев (ст. 271 — ст. 020).
https://www.youtube.com/watch?v=9XQR0MAP1co
В ст. 070 цифру можно рассчитать так: ст. 272 — ст. 020 — ст. 040 + ст. 050. Получится размер аванса за 3 квартала. Налоговая сумма за 4 квартала представляется в ст. 100 (ст. 273 — ст. 020 — ст. 040 + ст. 050 — ст.070 + ст. 080).
Третий раздел документа носит справочный характер. Он не обязателен для заполнения плательщикам налогов, не получавших в течение налогового периода предметов имущества, работ, услуг посредством благотворительных мероприятий, поступлений целевого характера, целевых оплат.
Существуют правила внесения сведений в нулевые декларации при упрощенных режимах налоговых платежей. Заполнению в пункте 1.1 подлежат ячейки: № 010, № 060, № 030, № 090. Для пункта 2.1 показатель вносится в ячейку 102.
Представление данных о доходах за исключением затрат производится в следующем порядке. Титул оформляется так же. Пункт 1.2 требует внесения информации в ячейки, аналогичные разделу 1.1.
https://www.youtube.com/watch?v=QB0kZqVZIO0
Если воспользоваться приведенными советами, правилами внесения сведений в декларацию, то станет понятно, что у предпринимателя не возникнет трудностей при оформлении такого документа.
Важно уделить внимание срокам, которые строго ограничиваются законом, чтобы не нести ответственности за их нарушение.