Доверенность на ведение деятельности ИП
Как оформить доверенность на ведение дел ИП?
В бизнесе очень широко используется доверенность на ведение ИП. Такие документы часто нужны для решения различных вопросов, которые касаются бизнеса. Начинается все с того, что без доверенности нельзя поручить оформление ИП в налоговой инспекции другому лицу. Аналогично и закрытие бизнеса невозможно без документа, заверенного у нотариуса. Кроме того, в работе может возникнуть немало ситуаций, когда без этого документа предпринимателю просто не обойтись. К примеру, подача отчетности в налоговую, представление интересов в суде и работа с партнерами нередко требуют от предпринимателя выписывать доверенности на других людей.
txt1_ads()
Этот незаменимый в бизнесе документ необходимо уметь правильно выписать и оформить. В противном случае он будет считаться недействительным.
Для чего нужна доверенность?
Когда индивидуальному бизнесмену нужна помощь, ему понадобится официальный представитель. У этого человека должен быть документ, который станет подтверждением его права на совершение определенных действий. При этом бумага в обязательном порядке оформляется по определенному образцу, а в некоторых случаях могут потребоваться и услуги нотариуса.
Без такого подтверждающего бланка человек не сможет представлять другого гражданина в суде. Также с ним вряд ли захотят работать поставщики, если у них не будет уверенности, что они имеют дело с официальным представителем ИП. Таким образом, доверенность на ведение ИП является очень важной частью бизнеса.
В российском законодательстве говорится о том, что доверенность является письменным документом, который может подтвердить полномочия одного человека и дает ему возможность выступать от имени доверителя. Таким образом, в документе участвует 3 стороны, а именно: доверитель (то есть сам бизнесмен), доверенное лицо (его представитель) и контрагенты, которые ожидают действий от представителя ИП.
Чаще всего данные бумаги в бизнесе используют для подписания договоров, получения нужного товара от поставщиков и возможности принимать участие в судебных заседаниях. Кроме того, подобный тип документа является обязательным, если индивидуального бизнесмена будет представлять другой человек при оформлении бумаг в различных государственных органах, к примеру в налоговой инспекции и ПФР.
Как оформить доверенность?
Если речь идет о работе с поставщиками либо партнерами по бизнесу, то вполне достаточно будет обычной доверенности, которую может выписать сам бизнесмен на специальном бланке.
Заполняется бумага от руки, а после заверяется подписью и печатью предпринимателя.
В доверенности на ведение дел индивидуального предпринимателя обязательно должно присутствовать несколько пунктов. В первую очередь это касается номера документа. Часто предприниматели регистрируют документ в специальном журнале учета. Тут нужно проследить, чтобы номер документа и его отметка в книге совпадали.
Специальная форма для составления доверенности на ведение деятельности ИП, обозначенная государством, отсутствует. То есть ИП может сам создать подходящий для него бланк доверенности. Но в нем в обязательном порядке должны присутствовать такие разделы, как:
- от кого и на кого выписывается документ;
- для каких целей он может быть использован;
- дата выдачи и период действия бумаги.
Каждая доверенность должна быть зафиксирована в специальном журнале либо книге учета. Это необходимо по причине того, что в определенных случаях может потребоваться выписать дубликат с тем же номером. Кроме того, журнал учета позволит следить за тем, в каком количестве выписываются данные бумаги.
Всю информацию в документе стоит писать подробно и без существенных сокращений. Бывают случаи, когда из-за подобной неразберихи у представителя ИП возникают проблемы. Желательно вписывать в документ не только имя и фамилию представителя бизнесмена, но и его паспортные данные. Это позволит в спорных ситуациях решить вопрос, если у доверителя будет при себе паспорт.
Ключевое значение имеют полномочия, которыми наделяет представителя доверенность на ведение дел ИП. Если речь идет о сложных заданиях, то все допустимые действия, которые представитель может совершать от имени ИП, необходимо расписать подробно. Тем не менее возможности злоупотребления положением стоит все же исключить. Это важно, ведь, по закону, все действия, которые будут совершены представителем от имени бизнесмена, считаются совершенными самим ИП, то есть вся ответственность ложится на его плечи.
Важным реквизитом бумаги являются сроки ее действия. Даже тогда, когда документ рассчитан на бессрочное действие, это должно быть обозначено в соответствующей графе. Чуть ниже можно найти образец доверенности на ведение ИП.
Кто может выписать документ?
Тут ответ предельно прост, так как подпись, которой будет заверена бумага, должна принадлежать исключительно самому предпринимателю, то есть тому, кто проходил регистрацию в налоговой инспекции и на кого выписаны все основные документы. Желательно, чтобы бумага была заверена печатью, однако если таковой у ИП не будет, это не страшно, так как документ и без штампа будет действительным. Это правило вступило в силу в 2013 году. До этого момента на доверенностях, выписанных ИП, обязательно должны были присутствовать печати.
https://www.youtube.com/watch?v=TLZVuE4qWB4
На практике происходит так, что далеко не все бизнесмены охотно работают с партнерами, у которых нет печати. Поэтому ИП лучше еще на начальном этапе сделать собственную печать, тем более что она пригодится не только для оформления доверенностей, но и для других важных бумаг.