Взносы в ПФР для ИП без работников

Выплаты и отчетности ИП в ПФР без работников

 

Согласно постановлению от 2017 года Госдумы, ИП в ПФР без работников не сдает никакой отчетной документации и платит взносы исключительно за себя в размере 22681 руб. Из них часть автоматически (без содействия предпринимателя и подачи дополнительной документации) перечисляется на счет ФФОМС. Но стоит помнить, что практически ежегодно эти правила меняются. То есть рекомендуется после 30 апреля уточнить, какие нормы отчетности запланированы на следующий год в контролирующих налоговых органах.

txt1_ads()

Юридическая и документационная отчетность предпринимателя

Взносы в ПФР для ИП без работников вносит только сам основатель предприятия, который подавал документы на регистрацию своей деятельности. В декларации указываются соответствующие суммы. Обращение в ПФР можно делать поквартально или один раз в год — на усмотрение самого предпринимателя. Оплата также происходит по факту сдачи документации и отправки бухгалтерского отчета в архив предприятия. В том случае, если сдачу документов задержать, на предпринимателя начисляется пеня. Ко всему прочему, он обязывается выплатить полную сумму страхового взноса по единому общему налогу. А это свыше 300 тысяч руб. Это своего рода наказание за несвоевременное обращение в Пенсионный фонд.

Взносы регистрируются как ежегодные, поэтому оплачивать их можно на протяжении всего периода ведения деятельности по фиксированной ставке или предварительному расчету возможной прибыли. Крайний срок выплаты, подачи отчетности — 30 апреля года, следующего за подотчетным.

До этого же периода предприниматель обязан подать декларацию в налоговую. В течение следующих 10 дней начисляется пеня за просрочку, далее — сам штраф. По инициализации проверки со стороны Пенсионного фонда возможно возбуждение уголовного дела против индивидуального предпринимателя, если того подозревают в сокрытии дохода, а также нарочном нарушении срока сдачи отчетной документации.

Согласно п. 346 Налогового кодекса, если предприятие в начале отчетного периода имело нанятых работников, но после этого по каким-нибудь причинам от них отказалось (было инициировано увольнение всего штата), то в Пенсионный фонд уплачивается авансовый платеж. Сумма стандартная, рассчитывается с единого налога, умноженного на количество месяцев, которые работали сотрудники. Уже после сдачи отчетной документации и подтверждения факта перехода исключительно на индивидуальную деятельность предприниматель может обратиться в фонд для получения налогового вычета. Там уже подробно расписывается период, когда предприятие функционирует без работников, указывается сумма, которую государство обязывается вернуть. Есть возможность платежи перенести на другой подотчетный год на самого ИП, если такая необходимость существует.

Функционирование ИП без работников

ИП без работников подразумевает такую форму ведения деятельности, при которой все выполняется самим предпринимателем без помощи трудоустроенных специалистов. Однако за ним оставляется возможность нанимать сторонних работников через аутсорсинг. Но нужно понимать, что в этом случае уплата налогов полностью ложится на плечи тех самых нанятых временно сотрудников.

Такая форма деятельности регулируется абсолютно другими законодательными требованиями.

Стоит упомянуть еще и то, что декларация подается идентичная. Если ИП обслуживается по общей системе уплаты налогов, то и отчетность в Пенсионный фонд сдается согласно установленным нормам.

Сам бланк идентичный, тогда как указываемая в нем информация относится только к одному физическому лицу. Более подробно об этом расскажут сами специалисты и консультанты в Пенсионном фонде. Благо их услуги предоставляются бесплатно, согласно постановлению от 1993 года.

При сдаче отчетной документации нужно заблаговременно удостовериться, что используется актуальная форма бланка РСВ-1. И опять же всю необходимую информацию по этому поводу можно уточнить в ПФ, обратившись в пенсионном режиме (каждая форма имеет свой порядковый и серийный номер печати, по нему и производится проверка актуальности).

Допускается подача отчета в электронной форме, если это разрешено налоговыми контролирующими органами. При этом документ обязательно закрепляется электронной подписью и, если нужно, нотификацией (если предприниматель зарегистрирован в качестве иностранного агента).

Если предприятие изначально функционировало без нанятых работников, то допускается уплачивать налоги исключительно за себя.

Это уже выполняется до 31 декабря подотчетного года. Если выплата производится заблаговременно, рассчитывается авансовый платеж. На 2017 и последующие годы дата может быть восстановлена снова на 30 апреля следующего года. Как оказалось, далеко не все предприниматели были информированы о данных изменениях в 2017 году, что привело к многочисленным задержкам по выплате взносов. На этот раз штрафы и пеня не выписывались — контролирующие органы ограничились устным предупреждением. А вот со следующего года наказывать за просрочку будут по всей строгости действующего законодательства.

Какие еще документы нужно сдавать в ПФ при функционировании ИП без работников?

Что еще сдает ИП в ПФР без работников? Подается список всех сотрудников. Норма — ежемесячная, была введена впервые в 2017 году для некоторых категорий предпринимателей. Сейчас — для всех без исключения.

Причем неважно, по какой форме регистрировался ИП, — он все равно будет обязан сдавать список сотрудников в ПФР.

К счастью, допускается то, что его не будут менять на протяжении нескольких месяцев активной работы. А это означает, что можно сдавать старую справку, но с проставленными новыми датами. Нужно лишь уточнять юридический адрес Пенсионного фонда.

https://www.youtube.com/watch?v=a_qpbjRQj9A

Предприниматели, деятельность которых регистрируется по общему налогу, а не по единому взносу, могут регистрироваться в ПФР и уплачивать не одинаковую ставку авансового платежа, а определенный процент из возможной прибыли.

При этом расчет входит в отчетность бухгалтерии. Если составление документации доверяется сторонней компании, ее представители не обязательно указываются в качестве заполнителей. Это уже считается помощью стороннего специалиста и относится к аутсорсингу.

Для индивидуальных предпринимателей, которые планируют нанимать в скором времени работников, есть три выхода из подобной ситуации:

  1. Провести реформирование предприятия, точнее, его первичную ликвидацию, после чего создать новое, уже с определенными условиями функционирования.
  2. Подать соответствующее заявление в органы налогового контроля, провести перерегистрацию ИП с указанием о нанятых работниках. Это займет меньше времени, но налоговые контрольные органы оставляют за собой право инициализировать проверку предприятия на предмет сокрытия полученного дохода.
  3. Провести трансформацию индивидуального предприятия в частное с соответствующими нормами управления, что указаны в разделе 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Какой вариант лучше и проще, зависит не только от формы деятельности, выбранной предпринимателем, но и от масштабов производства (торговли, предоставления услуг). В некоторых ситуациях самый простой выход из ситуации — это объединение нескольких компаний в ООО с поглощением.

Законодательные нормы работы с ПФ от 2017 года

Госдума в 2017 году внесла целый ряд поправок в плане работы с Пенсионным фондом. Например, если сотрудников нет, отчетности подавать касательно произведенных выплат нанятым работникам не нужно. В прошлых годах в этой ситуации сдавалась так называемая нулевая декларация по выплатам. Сейчас это упразднили, однако частично изменили бланк РСВ-1, где указывается подробная информация о нанятых работниках или специалистах, с которыми было временное сотрудничество.

https://www.youtube.com/watch?v=TVC1tvxEsow

Сложно сказать, зачем государственным органам такая информация, но по всей видимости — для сверки полученного дохода и понесших предпринимателям расходов.

Если же предприятие имеет свыше 25 работников, то отчетная документация и вовсе подается исключительно в электронной форме. Ко всему прочему, закрепляется электронной модифицированной подписью (в 2017 году его внедрили в обиход и тут же обязали использовать крупных предпринимателей). Для ИП без сотрудников такая возможность тоже есть, однако придется дополнительно регистрировать систему электронного учета предприятия. Как правило, такую услугу предоставляют некоторые крупные банки и те фирмы, которые занимаются бухгалтерским учетом сторонних компаний.

Какими бы ни выглядели принятые нынешние нормы, их обязан выполнять каждый индивидуальный предприниматель независимо от того, какую деятельность он осуществляет, на территории какого региона и какую доходность с этого имеет. Нарушение сроков или формы сдачи документации влечет за собой штрафы, возможность административного или даже уголовного преследования.

https://www.youtube.com/watch?v=4v0H-kGnN_8

В любом случае в последнее время количество отчетных документов заметно упразднили и снизили буквально до 2 деклараций.




Добавить комментарий: