В каких случаях требуется восстановление свидетельства о регистрации ИП?

В каких случаях требуется восстановление свидетельства о регистрации ИП?

 

Случаются ситуации, когда предпринимателю требуется восстановление свидетельства о регистрации ИП. Однако этого лучше не допускать, поскольку времени на данную процедуру придется потратить немало.

txt1_ads()

Если российский гражданин решил работать на себя, ему необходимо пройти процедуру регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. На данный момент это довольно простая задача, которая требует сбора небольшого пакета документов и незначительных денежных затрат. Получение бланка об оформлении предпринимательской деятельности является главным шагом к началу ведения собственного бизнеса. Этот документ нужно бережно хранить, так как восстановление свидетельства о регистрации ИП хоть и возможно, занимает немало сил и времени.

Регистрация ИП

На данный момент индивидуальный предприниматель, или ИП, является наиболее удобной и простой формой узаконить свой бизнес. Государство делает все, чтобы регистрация была предельно доступной и удобной для российских граждан. По этой причине ИП пользуется в РФ огромной популярностью. Индивидуальный предприниматель может пользоваться многими правами юридических лиц, но при этом применять более простые системы отчетности, в том числе и налоговой.

В российском законодательстве говорится о том, что в качестве индивидуального предпринимателя может быть застрахован любой гражданин, за исключением государственных служащих и военных. Для этого человеку должно быть более 18 лет. Если речь идет о гражданине с ограниченной дееспособностью, он может пройти процедуру регистрации ИП лишь с разрешения своего законного представителя.

Стать индивидуальным предпринимателем в России могут и иностранцы, если у них имеется вид на жительство и постоянная прописка в РФ. На основании временной регистрации и миграционной карты свидетельство ИП не выдается.

Быть индивидуальным предпринимателем очень выгодно. В этом случае человек может работать на себя, то есть без привлечения дополнительной рабочей силы. В такой ситуации ему не нужно будет проходить дополнительную регистрацию в пенсионном фонде. Страховые взносы перечисляются только за самого бизнесмена. Трудовая деятельность в качестве ИП входит в рабочий стаж и отражается на пенсии.

Особенным преимуществом работы по системе ИП является то, что предприниматель имеет право, как и юридическое лицо, приглашать на работу сотрудников. Для этого достаточно лишь зарегистрироваться в качестве страхователя в ПФР. Однако, в отличие от юридических лиц, ИП нет необходимости вести сложные бухгалтерские отчеты и сдавать их в налоговую. Система устроена так, что налогообложение становится предельно простым.

Где и как зарегистрироваться?

Процесс оформления свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя проходит в отделении налоговой инспекции по месту регистрации заявителя. По закону документ выдается не позже чем через 5 рабочих дней после подачи документов сотрудникам ФНС.

Для регистрации в качестве ИП необходимо подать заявление, написанное по специальной форме, предоставить копию своего паспорта и квитанции об оплате государственной пошлины. Допускается проведение процедуры и в электронном виде. Иностранным гражданам необходимо приложить к пакету документов перевод паспорта, заверенный нотариусом, и документ, который будет подтверждением легального проживания на территории Российской Федерации.

Получение свидетельства о регистрации ИП допускается исключительно самим заявителем. Важно тщательно проверить документ на наличие всевозможных ошибок, чтобы в случае чего, сразу отдать бумаги на переоформление. В особых случаях возможно получение свидетельства по почте. Это может занять немало времени, так как все зависит от работы курьерской службы.

В некоторых ситуациях ответом из налоговой службы может быть отказ о регистрации. Он всегда сопровождается письмом с пояснением подобного решения. Возможными причинами отклонения может быть неполный пакет документов, недостоверные либо ошибочные данные, судимость заявителя и банкротство, которое имело место менее года назад.

Восстановление документов

Индивидуальный предприниматель должен помнить о необходимости тщательно беречь свои регистрационные бумаги, в противном случае следует знать, как восстановить свидетельство о регистрации ИП. Воссоздать документы вполне возможно, но это потребует времени и сил, а они у бизнесменов редко имеются в избытке.

При потере свидетельства о регистрации ИП предпринимателю нужно получить дубликат. Аналогичная бумага выдается и в случае порчи оригинала. Порядок восстановления свидетельства прописан в Постановлении Правительства №110, которое вступило в силу в 2004 году.

Что касается вопроса относительно того, как восстановить документы ИП при утере, для его решения следует обратиться в то же отделение налоговой инспекции, где была получена бумага. Для этого индивидуальный предприниматель в произвольной форме составляет заявление с просьбой о выдаче дубликата документа. Здесь указывается причина данной необходимости, то есть порча либо потеря свидетельства.

Кроме того, нужно оплатить госпошлину в размере 200 рублей. Если документ нужен срочно, эта услуга стоит вдвое дороже, то есть 400 рублей. Выдача свидетельства о регистрации ИП происходит не позднее чем на 5 день после принятия заявления. В ускоренном варианте данный процесс может занимать от пары часов до 1 суток.

Стоит переплачивать за скорость либо нет — личное решение каждого. Тут все зависит от ситуации и профессионализма сотрудников конкретного отделения налоговой инспекции. В некоторых даже обычная выдача дубликатов свидетельств регистрации индивидуального предпринимателя происходит очень быстро и занимает около 2 дней.

Чтобы получить дубликат свидетельства о регистрации ИП, предприниматель должен прийти в ФНС лично. Забрать бланк по почте либо по доверенности невозможно. При получении свидетельства об индивидуальной предпринимательской деятельности заявитель обязан предоставить сотрудникам налоговой службы оригинал паспорта. Если речь идет об иностранном гражданине, он должен иметь при себе как удостоверение личности, так и документ о легальном проживании на территории Российской Федерации.

Как выглядит копия свидетельства ИП?

Как уже говорилось выше, при получении документов в ФНС нужно очень внимательно проверять бумаги на наличие ошибок. Это очень важно, так как подобное не редкость в наше время.

Сам дубликат документа о регистрации индивидуального предпринимателя является оригинальной копией, которая имеет гербовую печать и в обязательном порядке подпись должностного лица.

https://www.youtube.com/watch?v=GZBmm5yPUII

В большинстве случаев это руководитель регистрирующего налогового отдела.

Если документ составлен по всем правилам, с юридической точки зрения он приравнивается к оригиналу. По своему внешнему виду и содержанию свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя не должно отличаться от первоначально выданной бумаги.




Добавить комментарий: