Особенности регистрации ИП в качестве работодателя
Особенности регистрации ИП в качестве работодателя
Для того чтобы произвести регистрацию ИП в качестве работодателя в налоговой службе, Пенсионном фонде и Росстате, нужно собрать определенный перечень документов.
txt1_ads()
Регистрация в ПФР
Важно отметить, что любой ИП должен встать на учет в местный ПФР. После процедуры регистрации предпринимателю необходимо выплачивать обязательные страховые взносы. Постановка на учет в качестве работодателя ИП осуществляется только в регионе проживания, сразу же после того, как получено свидетельство в налоговой инспекции. Когда набирается штат сотрудников, ИП должен повторно зарегистрироваться в Пенсионном Фонде, чтобы оплачивать страховые взносы своих работников.
Полная сумма взносов зависит от многих факторов: МРОТа в компании, законов, принятых законов, страховых тарифов. Вся сумма платежей поступает в бюджетный фонд и хранится на пенсионном и страховом счете бизнесмена. Первый взнос необходимо оплатить сразу после регистрации индивидуального предпринимательства. Отмена выплат происходит только в случае ликвидации компании. Даже если деятельность предпринимателя в застое, сборы выплачивать нужно регулярно.
Методы регистрации и необходимые документы
В ПФР можно зарегистрироваться двумя способами:
- Самостоятельно пройти всю процедуру.
- При помощи, так называемого «одного окна».
Во втором случае предприниматель собирает все необходимые документы, предоставляет их в налоговые органы, в результате чего оформление во всех внебюджетных фондах проходит в автоматическом режиме.
Если ИП решил самостоятельно зарегистрироваться, то ему необходимо посетить ПФР в своем городе и внести обязательный сбор за себя. Если на предприятии работают сотрудники, то нужно внести сбор и за них.
Для постановки на учет предприниматель должен подготовить соответствующее заявление в Пенсионный Фонд и следующий перечень документации:
- ксерокопию документа пенсионного страхования;
- ксерокопию ИНН;
- ксерокопию свидетельства постановки на учет в налоговом органе в качестве ИП;
- ксерокопию всех страниц действующего российского паспорта.
Если индивидуальный предприниматель решил набрать штат сотрудников, то ему необходимо подготовить следующий список документации:
- ксерокопию ОГРН;
- ксерокопию ЕГРИП;
- ксерокопию ИНН;
- ксерокопию пенсионного страхования;
- ксерокопию страниц действующего российского паспорта;
- экземпляр трудового договора с каждым сотрудником.
Представленные документы не нужно заверять у нотариуса. Но если пакет документов передается доверенным лицом, то вместе с ними необходимо представить доверенность, заверенную нотариусом.
Открытие счета
Индивидуальный предприниматель, проходящий процедуру регистрации во всех необходимых органах, кроме обязательной документации должен предоставить данные о банковском валютном или рублевом счете.
Документ заполняется по специальной форме С-09-1. В него необходимо вписать следующую информацию:
- личные данные ИП;
- цифровой номер расчетного счета предпринимателя;
- реквизиты и адрес финансовой организации;
- ИНН, БИК, КПП банка;
- дату оформления счета;
- дату заполнения документа;
- подпись предпринимателя.
Этот документ должны заполнять абсолютно все индивидуальные предприниматели, он подается только один раз. Если бизнесмен решил открыть еще один счет в любой финансовой организации, то сообщать об этом в ПФР не обязательно.
Важно отметить, что в случае, когда предприниматель не сообщил своевременно о своем банковском счете, ему придется заплатить штраф, который, на сегодняшний день, составляет 5 000 руб.
Регистрация работодателя
Если предприниматель нанял сотрудника и заключил с ним трудовой договор, то в течение 1 месяца необходимо встать на учет в ПФР в качестве работодателя. В результате чего предпринимателю присваивается специальный номер плательщика обязательных сборов за сотрудников. Через некоторое время ИП получает сообщение о том, что ему присвоен новый статус страхователя.
После получения такого статуса работодатель обязан выплачивать зарплату своим сотрудникам и определенную ее часть перечислять в ПФР. На сегодняшний день размер сбора составляет 14% от оплаты труда.
Для того чтобы заявление о регистрации ИП в качестве работодателя в Пенсионном Фонде рассмотрели, документ необходимо заполнить согласно законодательным требованиям.
В адресной строке заявления нужно вписать код территориального Пенсионного фонда и его название. Важно отметить, что адрес должен совпадать с представительством, в котором заполняется документ, иначе заявление не будет принято.
После этого необходимо заполнить следующие пункты документа:
- Фамилия Имя Отчество полностью.
- Место и дата рождения ИП.
- ИНН.
- Достоверный адрес регистрации места жительства предпринимателя.
- Фактический адрес проживания.
- Номер домашнего и рабочего телефона.
- Подпись и печать при наличии.
Документ обязательно заполняется ручкой с синими или черными чернилами. Опечатки и исправления не допускаются. Такие же данные являются обязательными и без найма сотрудников.
Отчеты в Пенсионный Фонд и снятие с учета
После процедуры регистрации предпринимателя в местном ПФР необходимо грамотно составить и отправить необходимые отчеты. В них нужно указать информацию о работниках, которые входят в штат компании. Важно отметить, что в отчет вносятся данные сотрудников, с которыми заключен трудовой договор.
Кроме того, нужно представить в пенсионный фонд бухгалтерскую отчетность, в которой указаны:
- ФИО полностью.
- Фактический адрес организации.
- ИНН.
- Дата рождения бизнесмена.
- Все реквизиты организации.
По многим причинам бизнесмен может прекратить осуществление деятельности. В этом случае необходимо обратиться в ПФР, где проходила регистрация работодателя. В представительстве нужно заполнить заявление на отказ.
Для начала предпринимателю необходимо направить уведомление в налоговые органы о прекращении осуществления деятельности. В течение 5 дней налоговая инспекция отправит заявление в ЕГРИП, в результате чего индивидуальному предпринимателю будет направлено свидетельство об окончании деятельности компании.
https://www.youtube.com/watch?v=Yb30iszwYaw
На следующем этапе нужно посетить не только Пенсионный Фонд, но и внебюджетные органы с заявлением о снятии с учета. Весь процесс занимает не больше 1 недели и не вызывает сложностей, если у бизнесмена нет задолженности перед ПФР.
Неуплата взносов
Каждый предприниматель, зарегистрированный в ПФР, обязуется постоянно выплачивать необходимые взносы, которые предусмотрены действующим законодательством. Если бизнесмен не вносит их своевременно, его ждет наказание.
Ответственность за неуплату сборов регулируется 2 федеральными законами. Предпринимателю придется оплатить штрафы на основании законов №46 и 47.
https://www.youtube.com/watch?v=ja3fngKATJg
Ст. №46 предусматривает начисление штрафов за несвоевременное предоставление отчетов. В этом случае грозит наказание в размере 5% от суммы страховых взносов. В случае, когда бизнесмен не отправляет отчетность более 180 дней, то ему придется заплатить уже 30% штрафов плюс 10% за каждый месяц непредоставления отчетности.
Согласно ст. №47, если бизнесмен не производит оплату обязательных взносов или вносит только часть платежей, то ему придется заплатить 20% от общей суммы задолженности. Если срок регистрации ИП как работодателя истек и будет выяснено, что ИП умышленно скрывает деятельность организации, на него будут наложены штрафные санкции в размере 40%.