Как зарегистрировать ИП самостоятельно - пошаговая инструкция

Как зарегистрировать ИП самостоятельно — пошаговая инструкция

 

Многих начинающих бизнесменов пугает процедура регистрации индивидуального предпринимательства. Им кажется, что это мероприятие отнимет кучу времени, повлечет за собой дополнительные материальные затраты, будут неизбежны ошибки при заполнении различных документов. Эти страхи только на руку дельцам, зарабатывающим на оказании услуг по регистрации. За свою работу они могут потребовать несколько тысяч рублей. Но как зарегистрировать ИП самостоятельно, да и возможно ли это в принципе?

Все невозможное – возможно

Для начала давайте выясним, зачем нужно узаконивать свою деятельность. Работа в качестве предпринимателя более выгодна с точки зрения налогообложения. Вы сможете легально и открыто сотрудничать с контрагентами и заключать с ними более прибыльные контракты, нанимать на работу сотрудников, значительно расширить поле хозяйственно-экономической деятельности, да и просто избежать штрафов за незаконное предпринимательство.

Как правило, регистрация ИП самостоятельно не станет чем-то не преодолимым, чем-то таким, что может оказаться не по плечу активному, предприимчивому человеку. Просто необходимо все продумать и четко спланировать свои действия, так сказать, составить для себя пошаговую инструкцию.

Руководство к действию

Сразу определимся — с чего начинается процедура регистрации. Конечно же, с изучения нормативной базы. В Законе № 129- ФЗ от 08.08.2001 года «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» подробно расписан порядок регистрации граждан в статусе предпринимателя.

Будущий предприниматель должен определиться с видом деятельности, каким станет заниматься. Это необходимо для правильного выбора кода вида деятельности. Все коды представлены в ОКВЭД (Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности). Этот реквизит понадобится при заполнении заявления о регистрации.

Но где регистрируют ИП? Эти обязанности возложены на Федеральную налоговую службу, вернее ее территориальные регистрационные центры. Так что, обращаться следует в районный налоговый орган по месту жительства. А вот осуществлять деятельность, впоследствии, предприниматель может по всей России.

Полный комплект документов в регистрационный центр заявитель предоставляет лично. Согласно законодательству, предусмотрена возможность ИП зарегистрировать по почте или через доверенное лицо.

В комплект документов входит:

  • Копия паспорта.
  • Копия ИНН.
  • Квитанция об уплате госпошлины, в которой должен быть правильно указан КБК (Код бюджетной классификации).
  • Заявление ф. Р21001.
  • Заявление ф. 2621, в случае если вы желаете работать на унрощенной системе налогообложения.

Копию паспорта необходимо предварительно заверить у нотариуса. Подпись на заявлении требует так же обязательного нотариального заверения.

Небольшая консультация: предприниматель, помимо упрощенной системы налогообложения может находиться на ЕНВД (Едином налоге на вмененный доход) или ОСНО (Основной системе налогообложения), что, конечно, менее выгодно.

Пора подсчитать затраты

Уже можно предварительно подсчитать, сколько стоит зарегистрировать ИП. Начиная с 2010 года, госпошлина за регистрацию составляет 800 руб., нотариальные услуги – около 300 руб., мелкие расходы на ксерокопирование или комиссию за банковскую квитанцию будем брать во внимание в общем. Получается около 1100-1150 руб.

Если предпринимателю в будущем понадобится изготовить печать или открыть расчетный счет в банке, то расходы возрастут в среднем на 300-500 руб. и 1000 руб. соответственно.

Процесс продолжается…

Мы выяснили, что нужно, чтобы зарегистрировать ИП и, даже, сколько на это понадобиться денег. Вы пришли в налоговую инспекцию, подали все необходимые документы. Что дальше? А дальше, в течение пяти рабочих дней, вам будет присвоен статус индивидуального предпринимателя и выдано свидетельство о государственной регистрации.

Если, по какой-либо причине, вам будет отказано в регистрации, то вы имеете право обжаловать это решение в суде или обратиться с жалобой в сам регистрирующий орган. Гражданин может во второй раз пройти процедуру регистрации. Вот только повторная регистрация, не освобождает от уплаты госпошлины во второй раз.

Не стоит забывать о том, что предприниматель должен обязательно состоять на учете в ПФР. Представителю малого бизнеса, осуществляющему предпринимательскую деятельность в одиночку, об этом не стоит беспокоиться. Налоговая инспекция сама предоставит сведения о регистрации в Пенсионный фонд.

А лицам, использующим наемный труд, придется посетить этот орган и подать документы для регистрации себя как работодателя. Такая же история и с Фондом социального страхования.

https://www.youtube.com/watch?v=AC5PuGUF3CU

Легкий старт

Внимательно прочитав вышеизложенный материал, каждый человек, решившийся заняться собственным делом, сможет без труда пройти самостоятельно процедуру регистрации. Позволит сэкономить, пусть и не большие, но все же деньги, которых так не хватает новичку. Будем надеяться, что легкий старт позволит и в будущем справляться со всеми трудностями в нелегком труде предпринимателя.




Добавить комментарий: