Как осуществляется регистрация ип как работодателя в пфр?

Как осуществляется регистрация ип как работодателя в пфр?

 

Как происходит регистрация ИП как работодателя в ПФР? Данный вопрос вызывает интерес у многих начинающих бизнесменов. Каждый гражданин Российской Федерации имеет право на получение пенсии при достижении определенного возраста. Если сам возраст наступления этого права может колебаться, то обязанность выплаты денежного вознаграждения за долгие годы трудовой деятельности закреплена законодательно в Конституции. При устройстве на работу в качестве наемного сотрудника пенсия для такого человека складывается из отчислений в Пенсионный фонд за счет работодателя.

txt1_ads()

Регистрация индивидуального предпринимателя в качестве работодателя в ПФР

При участии в экономической жизни страны в роли индивидуального предпринимателя отчисления на формирование будущей пенсии человек перечисляет самостоятельно.

При этом бизнесмен должен быть зарегистрирован в Пенсионном фонде в статусе самостоятельного предпринимателя. Стоит дополнительно отметить и возможность гражданина самостоятельно увеличивать размер своей будущей пенсии за счет так называемого софинансирования, но это предмет отдельного разговора.

Дальнейший шаг на совместном пути с государственным учреждением по обеспечению достойной старости для индивидуальных предпринимателей — это регистрация в качестве работодателя. Для Пенсионного фонда такой партнер является основным поставщиком ресурсов. Вопрос сотрудничества и регистрации во всех внебюджетных фондах для перечисления обязательных платежей за наемных работников для любого работодателя обязателен и находится на контроле у уполномоченных органов государства.

При расширении бизнеса и найме сотрудников индивидуальный предприниматель обретает статус работодателя (страхователя) и рассматривается законодательством в качестве поставщика средств для Пенсионного фонда России. У такого гражданина возникает необходимость фиксации этих сведений в данном внебюджетном фонде. Регистрация ИП в качестве работодателя в ПФР, как и возможное в дальнейшем снятие с регистрационного учета, обязывает заполнить заявление установленной формы и передать его в территориальное отделение фонда.

Обязанность регистрации возникает даже в случае найма сотрудника без оформления трудового договора, но с оформлением договора гражданско-правового характера, то есть на выполнение каких-то разовых работ.

В этом случае отчисления в страховой фонд также установлены законодателем, значит, остается в силе и обязанность по регистрации. Срок для совершения необходимых действий отводится бизнесмену в количестве 30 календарных дней с даты заключения договора найма.

Какие документы необходимы

Комплект документов для представления в ПФР включает в себя:

  • заполненный бланк заявления о регистрации в качестве страхователя;
  • документы, которые являются основанием для выставления требований к предпринимателям со стороны фонда об уплате взносов (трудовой договор, договор ГПХ и т.п.);
  • документ, удостоверяющий личность подателя заявления, или доверенность, заверенная соответствующим образом, при передаче документов через третье лицо.

Бланк заявления можно скачать на сайте Пенсионного фонда. Этот формуляр представляет собой приложение к нормативному документу ПФР, регламентирующему порядок регистрации и снятия с регистрационного учета страхователей, производящих выплаты физическим лицам.

На первом листе заявления указывается код категории страхователя, наименование территориального фонда, куда адресован документ.

В основном поле указываются сведения о нанимателе как гражданине и экономическом субъекте (предпринимателе) (ОГРНИП, ИНН, гражданство, место жительства, телефоны) и суть просьбы. Внизу отмечается причина регистрации в качестве страхователя.

На втором листе формуляра указываются сведения из правоустанавливающего документа (свидетельства о госрегистрации индивидуального предпринимателя, сведения о лицензии и т.п.), сведения о деятельности заявителя и отметка о постановке на учет в налоговом органе.

Заполнение бланка не составляет труда и занимает немного времени. Но эту работу необходимо сделать без фактических ошибок, так как в этом случае документы будут возвращены для корректировки, а это лишняя трата времени и сил работодателя.

В случае предоставления полного пакета, оформленного без ошибок, процедура постановки на учет занимает три рабочих дня.

https://www.youtube.com/watch?v=Y9NNRlxJKfE

Стоит напомнить еще раз об обязательности прохождения этой процедуры, ибо Кодексом об административных правонарушениях установлена ответственность за несвоевременное оформление работодателя в качестве страхователя. Сумма штрафа составляет 5000 рублей, а при значительном нарушении сроков (на 90 дней и более) она увеличивается в 2 раза.

Регистрация ИП в Пенсионном фонде как работодателя прибавляет к многочисленным обязанностям предпринимателя еще одну — выплачивать наемному работнику заработную плату не менее 2 раз в месяц, причем разрыв между выплатами не должен превышать 15 дней. И пристально следить за изменениями в законодательстве относительно принятой системы оплаты труда.

После исполнения этой обязанности бизнесмену нельзя забыть о перечислении в территориальный орган ПФР до 15 числа следующего месяца взносов за своего сотрудника в установленном законом размере.

https://www.youtube.com/watch?v=LmJKWx_Mlq8

Ибо исполнение обязанности по своевременной оплате труда наемных работников и перечисление денег во внебюджетные фонды находится на контроле надзорных органов, санкции со стороны которых могут заходить в поле применения уголовного законодательства и доставить много неприятностей самому успешному предпринимателю.




Добавить комментарий: