Обязательно ли заключать договор на поставку товара?
Обязательно ли заключать договор на поставку товара?
Дмитрий спрашивает:
05.01.2014 20:26
Здравствуйте, у меня возник один вопрос. Я индивидуальный предприниматель, хочу заказать товар у человека, мне обязательно заключать с ним договор о поставке товара? Или налоговой все равно будет, откуда у меня появился товар, главное, чтоб я 6% с доходов платил в квартал? Им будет не все равно, если у меня будет УСН 15% (доходы минус расходы)? Заранее благодарен за предоставленную информацию!
Ответ консультанта:
Согласно статье 493 Гражданского Кодекса РФ, если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи, в том числе условиями формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель, договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара. Отсутствие у покупателя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.
Другими словами, заключение договора купли-продажи не обязательно, так как по факту оплаты товара он считается заключенным надлежащим образом. Но все-таки заключение договора желательно, поскольку там можно зафиксировать все: цену товара, количество, ассортимент, сроки поставки, порядок оплаты, требования к качеству, гарантийные обязательства, порядок предъявления претензий — все это лучше прописать в договоре, чтобы потом, в случае возникновения разногласий, не надеяться только на «свидетельские показания».
Кроме того, независимо от того, будет ли подписываться договор или нет, обязательно нужно будет оформить первичные документы на приобретение товара — товарную накладную, если товар приобретается у ИП, или акт приема-передачи товара, если товар закупается у физического лица, а также документы на оплату товара. Эти документы должны содержать все необходимые реквизиты — номер и дату документа, наименование и реквизиты сторон, наименование, количество, цену и сумму товаров, а также подписи обеих сторон с расшифровкой. Вот тогда у налоговой никогда не возникнет никаких претензий, даже если стоимость этих товаров Вы будете принимать в расходы.