Что такое уведомление об открытии расчетного счета ИП?

Что такое уведомление об открытии расчетного счета ИП?

 

Уведомление об открытии расчетного счета ИП позволяет получить соответствующие сведения о проведенной операции. Его оформление проводится в порядке, определенном соответствующими нормативно-правовыми актами. Это важный документ для бизнесмена.

txt1_ads()

Процедура открытия

Перед предпринимателем, который в индивидуальном порядке занимается хозяйственной деятельностью, нет обязанности в открытии банковских счетов для проведения расчетных операций. Но в ряде случаев без счета не обойтись. Например, принятие платежей в безналичном виде от предприятий, учреждений, организаций, являющихся юридическими лицами, а также от прочих ИП. Случай, когда размер денежных переводов (установленный одним соглашением) составляет более 100000 руб., также требует такого счета. Это связано с принятым лимитом суммы по соглашению.

У предпринимателя есть право открыть счет в любое время с момента завершения регистрационных действий. Принятие решения по данному поводу может основываться на специфике и характерных чертах деятельности, которой он занимается. На законодательном уровне не определено ограничений по территориальному аспекту относительно открытия счетов. Так, нет потребности в открытии счета только в ближайшем банковском отделении. Банк выбирается яисходя из удобства для клиента.

Сообщение об открытии расчетного счета ИП в предусмотренном законом порядке проводится в инспекцию федеральной налоговой службы, в государственный Пенсионный фонд только тогда, когда операция производится не на территории Российской Федерации. Еще необходимо в этом же случае уведомлять фонд социального страхования, если ИП выступает как работодатель и взаимодействует с наемными сотрудниками в целях ведения бизнеса.

Для проведения операций по открытию счетов ИП должен подготовить пакет установленных документов. Среди них могут быть:

  1. Документы о постановке на учет в инспекции федеральной налоговой службы, которые должны быть заверены у нотариуса.
  2. Свидетельство о факте прохождения индивидуальным предпринимателем государственной регистрации, заверенное нотариусом.
  3. Ксерокопия паспорта физического лица — гражданина Российской Федерации. Ксерокопировать нужно главный разворот и страницу, где указано место регистрации (расположение скопированных страниц на одном листе формата А4).

Когда предпринимательская деятельность требует лицензии, следует иметь при себе все лицензионные документы. Указанный перечень может варьироваться конкретными кредитно-финансовыми организациями, поэтому список следует заранее точно узнавать в выбранном банковском отделении, с которым планируется поддержание отношений.

Общий порядок

Каждый субъект хозяйствования, зарегистрированный в качестве ИП, вправе уведомить налоговую инспекцию о получении счета для расчетных операций. В соответствии с последними изменениями в законодательстве, индивидуальный предприниматель может и не проводить данное мероприятие.

Рассматриваемый государственный орган при необходимости самостоятельно выясняет информацию о расчетном счете ИП.

https://www.youtube.com/watch?v=nKfXXYCNtBw

Речь идет конкретно о налоговой службе, где ранее проходила процедура регистрации указанной формы хозяйствования.

В случае принятия соответствующего решения, уведомить налоговую о том, что счет открыт, нужно в определенный срок, который устанавливается на основе правового положения. Кроме того, хозяйствующий субъект должен учитывать, что такого рода извещение оформляется по специальной форме, которая утверждается государственным органом. В Кодексе РФ о налогах и сборах имеется более подробная информация, определяющая тонкости в подаче и оформлении рассматриваемого уведомления.

Индивидуальные предприниматели должны ознакомиться с документацией, на основе которой оформляется уведомление об открытии расчетного счета ИП. Специальная форма представлена в виде документа, состоящего из 3 листов. ИФНС интересуют данные о том, как называется субъект хозяйствования, зарегистрированный как ИП, его форма, личные данные о самом предпринимателе, в том числе сведения, содержащиеся в паспорте. Кроме того, до налоговой службы необходимо донести данные про код причины постановки на учет в инспекции субъекта предпринимательства.

Вносятся сведения о самом счете, к которым относится: точное число его открытия, номер, банковское учреждение, в котором проходила процедура открытия, точный адрес, код причины постановки на учет, идентификационный номер налогоплательщика, идентификационный номер, присвоенный счету ИП непосредственно в банковском учреждении.

https://www.youtube.com/watch?v=Zx4pt6ofvOE

Дополнительная информация

Субъект хозяйствования изначально должен знать, куда сообщить об открытии расчетного счета ИП. С данной информацией необходимо ознакомиться заранее перед тем, как прибегать к процедуре. Подготовленный учетный документ перед подачей должен пройти ряд формальных мероприятий, которые являются обязательными для выполнения. Управляющий ИП или сам субъект хозяйствования должен поставить на уведомлении свою подпись. Она говорит о том, что руководство ознакомлено с заполненной формой и все сведения, внесенные в бланк, соответствуют действительности. Подпись должна быть поставлена и со стороны бухгалтера ИП, который непосредственно участвовал в открытии счета в банке.

Заполненная и заверенная подписями документация должна иметь печать ИП. В налоговую службу бланк предоставляется вместе со справкой, которая должна быть получена со стороны банковского учреждения, где проводилась регистрация счета. Ранее, когда процедура подачи уведомления была обязательной, имелись положения об ответственности, если процесс совершался не вовремя. Однако на данном этапе такого рода мероприятия не предусматриваются, и субъект предпринимательства не обязан придерживаться терминов, оговоренных в соответствующих нормативно-правовых актах.

https://www.youtube.com/watch?v=SX0roI-i0is

Для уверенности в соблюдении всех формальностей, на данном этапе ведения бизнес-операций, ИП могут уведомлять налоговые органы о факте открытия ими расчетных счетов. Однако, в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, строгой потребности в этом нет.




Добавить комментарий: