Как организуется бухгалтерия ИП для начинающих?

Как организуется бухгалтерия ИП для начинающих?

 

Выбор системы налогообложения и бухгалтерии ИП для начинающих осуществляется еще на стадии регистрации бизнесмена в качестве индивидуального предпринимателя. Потребуется ли для эффективной работы ИП специалист в области бухгалтерии для ведения элементарного учета, предстоит решать только самому бизнесмену.

txt1_ads()

Привлечение наемных работников в бизнес для ИП означает не только обязательную уплату всех налогов с заработной платы сотрудников, но и учет кадров, сдачу отчетности во внебюджетные фонды с одновременной уплатой фиксированных платежей. Взносы являются обязательными в случае выбора режима налогообложения как по упрощенной системе, так и по основной.

Функции отдела счетов

Принимаемое бизнесменом решение относительно ведения бухгалтерии ИП для начинающих определяется следующими факторами: системой налогообложения, масштабностью бизнеса, желаниями и возможностями предпринимателя вести бухгалтерию самостоятельно, вникая во все нюансы. С 2014 года ФЗ «О бухгалтерском учете» №402 разрешается ведение книги учета доходов и расходов как при ОСНО, так и при УСН, поэтому ИП не обязаны заниматься ведением счетов.

Бухгалтерский учет в рамках ИП предполагает фиксирование хозяйственных операций в документации, если они осуществлялись предпринимателем в отчетном периоде. Данный вид деятельности основан на ведении следующих типов учета:

  1. Бухгалтерского.
  2. Налогового.
  3. Управленческого.

Первый представляет собой составление финансовых документов предприятия в законодательном порядке. Второй является учетом хозяйственных операций, формирующим налогооблагаемую базу. На основе данных осуществляется расчет сборов и сдача деклараций в налоговые органы. В ходе управленческого учета анализируются данные, которые зафиксированы в бухгалтерских документах. Это дает возможность бизнесмену дать адекватную оценку собственной деятельности, чтобы принимаемые решения были взвешенными и позволяли осуществлять контроль, планирование, оптимизацию деятельности предприятия в целом.

Способы ведения бухгалтерии ИП

Приступая к ведению бухгалтерского учета ИП с нуля самостоятельно, начинающий предприниматель может выбрать один из трех вариантов:

  1. Посредством заключения договора со специализированной фирмой на бухгалтерское сопровождение.
  2. Путем найма специалиста в области бухгалтерии.
  3. Через самостоятельное ведение бухгалтерского учета.

Первый способ ведения бухгалтерии является более затратным в финансовом плане, но в этом случае всю ответственность несет бухгалтер фирмы. Специалист, действуя на основании доверенности, полностью ведет учет и отчетность. Выбирать сотрудника лучше всего через знакомых, если они могут посоветовать профессионального бухгалтера, который ведет одновременно несколько организаций и может взяться за осуществление учета дополнительной фирмы.

Большинство предпринимателей, которые работают в режиме упрощенной системы налогообложения, предпочитают третий вариант, то есть самостоятельное ведение бухгалтерии ИП. Поскольку УСН не представляет собой каких-либо сложностей, самостоятельное ведение бухгалтерии предпринимателем не связано с проблемами. Это также обусловлено наличием разных автоматизированных средств и бухгалтерских сервисов, предназначенных специально для ИП.

Бухгалтерский учет ИП на ОСНО и УСН

Индивидуальные предприниматели, ведущие бухгалтерию в рамках основного налогового режима, обязаны вести книгу доходов и расходов, где они учитывают каждую хозяйственную операцию.

Зафиксированная информация служит основой для формирования декларации 3-НДФЛ по окончании налогового периода. Используя данные составленной декларации, бизнесмен обязан оплатить налог (13%) до 30 апреля.

Закон обязывает ИП регистрировать все входящие, а также исходящие счета-фактуры для учета налога на добавленную стоимость (НДС) в специальном журнале. Использовать информацию из этих источников следует в процессе составления налоговой декларации по НДС с последующим исчислением суммы налога по установленной ставке 18%. Сдача документации осуществляется до 20 числа месяца, следующего за прошедшим кварталом. ИП должен заниматься ведением кассовой книги и первичных приходно-расходных ордеров, если он оперирует наличными денежными средствами.

Ведение полного кадрового учета обязывает ИП исчислять, а затем удерживать подоходный налог с каждого сотрудника, работающего по найму. Работодатель не только является налоговым агентом по отношению к своим подчиненным, но и осуществляет выплату страховых взносов в ФСС и ПФР.

Необходимые отчеты

Определившись с тем, какой налоговый режим выбрать и как вести бухгалтерию начинающему ИП, следует потратить время в достаточном количестве, чтобы тщательно изучить регламент ведения бухгалтерского учета. Ежегодно в действующем законодательстве можно заметить различные изменения, которые обязательно должны быть учтены при ведении хозяйственной деятельности.

Думая о том, с чего начать ведение ИП, бизнесмен должен создать условия для счетного отдела, а именно, установить программное обеспечение, к примеру 1-С: Бухгалтерия. ИП вправе получать доступ к различным сервисам, позволяющим вести учет и отчетность, которую необходимо сдавать в налоговые органы, ФСС и ПФР.

Основными видами отчетов, что должен сдавать индивидуальный предприниматель, являются:

  1. Справка о среднесписочной численности персонала (до 20 января).
  2. Информация о доходах сотрудников — 2-НДФЛ (до 1 апреля).
  3. Ежеквартальная и ежегодная ведомость по форме ФСС-4 (до 15 числа месяца, следующего за кварталом).
  4. Форма РСВ-1 (до 15 числа второго месяцев, следующего после дня окончания квартала и года).

Первые 2 вида отчетности ИП сдает в ИФНС, третий в ФСС, а последний в ПФР и ФОМС. Если индивидуальный предприниматель не является работодателем и трудится один, относясь к самозанятому населению, то он должен оплачивать взносы в ФОМС и ПФР за себя. При этом отчеты в эти фонды ИП не сдает, поскольку работодателем не является. Оплату таких налогов, как подоходный, а также на имущество, физические лица ИП осуществлять не обязаны. Если имеются наемные работники, то взносы по ним осуществляются так же, как и на ОСНО.

https://www.youtube.com/watch?v=S_yBEXgLRVw

В целом УСН является наиболее популярным налоговым режимом у предпринимателей, так как он в максимальной степени подходит с целью самостоятельного ведения учета. Определяясь с выбором наиболее подходящей системы еще на стадии регистрации ИП, предприниматель может столкнуться с дилеммой: нанимать бухгалтера или вести учет самостоятельно. Отвечая на данный вопрос, бизнесмен должен иметь четкое понимание того, что представляет собой ведение бухгалтерии.




Добавить комментарий: