Авансовые отчеты при ЕНВД
Авансовые отчеты при ЕНВД
Здравствуйте. Являюсь ИП без работников на ЕНВД. Нужно ли мне составлять авансовый отчет о произведенных расходах? Спасибо
Ответ консультанта:
Налоговый кодекс в соответствующей главе, посвященной ЕНВД, вменяет в обязанность налогоплательщику вести расчетные и кассовые операции в соответствии с принятым законодательством. Составление авансового отчета также относится к кассовым операциям. Поэтому составлять авансовый отчет вам придется. Авансовые отчеты следует подшивать отдельно вместе с документами, к ним относящимися. Авансовый отчет можно заполнять от руки, но удобнее в электронном виде. Так как вы заполняете отчет на себя, вам, на наш взгляд, не нужно писать никаких заявлений, но использовать соответствующий бланк надо.
Вы также должны вести кассу, то есть оформлять кассовые документы (приходные и расходные ордера и приложения к ним), заполнять кассовую книгу. Кассовую книгу можно вести, заполняя от руки, а можно и с помощью электронной техники, но каждый вечер распечатывать за текущий день. И сразу подписывать листы кассовой книги.Вы самостоятельно должны рассчитать лимит кассы и придерживаться его. Превышение лимита с 2012 года отслеживают налоговые службы. Если у вас к вечеру скопилась сумма, превышающая рассчитанный вами лимит, вы можете заполнить на себя подотчетную сумму и вернуть ее не позднее срока, который вы указали в соответствующем приказе на текущий год. Этот приказ можно не повторять каждый год, если у вас нет изменений. В законодательстве не сказано, как часто надо рассчитывать лимит кассы. На наш взгляд – ежегодно, так как данные для расчета меняются. Но некоторые специалисты считают, что лимит можно не менять, если он вас устраивает.
Второй вопрос , какими документами вы подтверждаете получение денег от покупателей ваших товаров (услуг). В некоторых случаях непременно надо приобретать контрольно-кассовую технику образца, который соответствует законодательству.
Получая деньги от населения за бытовые услуги, можно использовать бланки строгой отчетности (об этом мы уже писали, не будем повторяться). В БСО, также как и в кассовых приходных и расходных ордерах нельзя делать ошибки, помарки и исправления. Такие документы нельзя оставлять: надо переделать ордер (испорченный можно выбросить), выдать новый бланк строгой отчетности (старый перечеркнуть и сохранить).
В случае получения денег от юридических лиц, следует оформить в банке отдельный счет. Если доходы от предпринимательской деятельности не поступают безналичным путем, специальный счет не нужен.