Заявление на закрытие ИП: бланк и образец заполнения

Как оформляется и подается заявление на закрытие ИП?

 

Заявление на закрытие ИП подается в тот же орган, в котором проходила первичная регистрация субъекта предпринимательской деятельности. При обращении нет необходимости указывать причины ликвидации своего дела.

txt1_ads()

Подготовка документов

Информирование госструктур о прекращении деятельности осуществляется предпринимателем.

Он предоставляет следующий комплект документов, на основании которых принимается решение:

  • заявление на закрытие ИП (форма р26001) означает просьбу о фиксировании в государственном реестре факта прекращения бизнеса, осуществляемого ИП до момента обращения в данную структуру;
  • документ (квитанция) об уплате госпошлины (160 руб.);
  • справка от территориального органа ПФР о выплатах субъекта предпринимательской деятельности в Фонд согласно ФЗ РФ об обязательном страховании и дополнительных страховых взносах.

Готовый пакет документов передается в налоговую инспекцию или МФЦ удобным для заявителя способом: лично, через доверенное лицо, с помощью электронного сервиса или обычным почтовым отправлением с описью вложения.

Примечания:

  1. Заполненный бланк заявления заверяется в нотариальной конторе при всех способах подачи, кроме личной (ФЗ N 129-ФЗ, Глава III, ст.9, пкт.1.2, абз.2).
  2. При личном обращении требуется паспорт предпринимателя.
  3. Подписывать заполненный бланк необходимо в присутствии должностного лица, принимающего заявление.
  4. Электронный вариант документов должен быть подготовлен в соответствии с утвержденными техническими условиями.
  5. Информация из Пенсионного Фонда необязательна при заполнении заявления на закрытие ИП. Она может быть предоставлена Фондом в рамках межведомственной переписки (ст. 22.3 ФЗ N 129-ФЗ). Но при наличии работников обращение в ПФР для урегулирования возможных недочетов по уплате взносов и отчетности все же понадобится.

Должностное лицо, принявшее заявление на ликвидацию ИП, обязано выдать расписку, а подтверждение получения пакета, переданного иными путями, заявителю придет по электронной или обычной почте.

Общие требования по оформлению обращения

Утвержденные формы документов для всех субъектов предпринимательской деятельности и основные требования к их оформлению находятся в приложениях №№ 19, 20 Приказа ФНС РФ № ММВ-7-6/25@, опубликованного в июне 2013 г.

Например, правильное заполнение заявления в ручном варианте требует черных чернил и записи сведений заглавными печатными буквами. При подаче обращения в электронном виде используется шрифт Courier New с размером кегля 18.

Информация вносится в отведенное поле согласно количеству мест для букв, цифр, знаков. Исключение сделано лишь для дат, дробей, кодов, денежных единиц и процентов. Поле для них может состоять из нескольких знакомест. К датам, состоящим из одной цифры, добавляется 0: 01; 02…09. Пробелы в сведениях отображаются пропущенной клеточкой поля.

Буквенная или цифровая информация, требующая слитного написания, подается без разделения на отдельные слова и цифры. Номера телефонов не разделяются черточками или пробелами. Стационарный телефон указывается с междугородним кодом со скобками в отведенных для них знакоместах.

Таковы общие требования к заполнению всех форм регистрации или ликвидации бизнеса.

Конкретика требований к заполнению заявления

В главе XVI приложения № 20 изложены конкретные требования к заявлению о прекращении физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя.

Раздел 1. Насчитывает 5 полей для данных предпринимателя, закрывающего свое дело. Вся информация должна соответствовать внесенным при получении государственного регистрационного номера в ЕГРИП сведениям. Отведенные для этого поля 1-4 заполняются на русском языке.

Раздел 2. В нем содержится просьба о выдаче листа ЕГРИП непосредственно заявителю либо его доверенному лицу или отправке решения по почте. В поле, состоящем из одного знакоместа, проставляется цифра, которой в бланке обозначены получатели или способ получения. Заявитель указывает свой контактный телефон, руководствуясь ранее изложенными требованиями к написанию номера в отведенной графе. Если же документы на прекращение деятельности ИП отправлены через единый портал государственных и муниципальных услуг, то в имеющееся специальное поле вносится адрес электронной почты.

Раздел 3. Подчеркивает личное присутствие заявителя в регистрирующем учреждении. Должностное лицо, принявшее заявление, заверяет его подпись.

https://www.youtube.com/watch?v=Wwk9HWfuJeI

Раздел 4. Заполняется при подаче заявления не владельцем бизнеса, а его доверенным лицом. В поле вносится цифровое обозначение из перечня лиц, которые вправе заверить подпись доверителя. Здесь же заполняются знакоместа для ИНН заверителя подписи ИП.

Последующий подраздел «Для служебных отметок регистрирующего органа» заполняется представителем регистрационной структуры.

Актуальный (действующий) бланк заявления о закрытии ИП можно получить в налоговой инспекции или распечатать с сайта ФНС в формате PDF. Образец оформления обычно размещается на информационных стендах регистрирующего органа и ресурсах территориальной налоговой службы. В образце заявления на закрытие ИП отсутствует подпись автора, поскольку подписывается документ лишь в присутствии должностного лица при подаче.

Сроки госрегистрации прекращения бизнеса

На изучение документов с заявлением о прекращении ИП законодательством отводится 5 рабочих дней. Затем автор обращения в регистрирующий орган получит лист записи ЕГРИП с регистрацией свершившегося факта. Отсчет времени завершения бизнеса начнется для заявителя с момента внесения записи в единый государственный реестр ИП.

https://www.youtube.com/watch?v=H29Zhn5o7Mo

Отказ о регистрации прекращения деятельности также оформляется в письменном виде и следует при несоблюдении требований об истинности сведений, полноты пакета документов, при нарушении порядка регистрации и др.




Добавить комментарий: