Печать и хранение бланков строгой отчетности для ИП
Печать и хранение бланков строгой отчетности для ИП
Печать бланков строгой отчетности для ИП является альтернативой кассовым чекам. Они необходимы, когда ИП по законодательным нормам не может использовать в своей деятельности кассу. Еще совсем недавно предприниматель мог применять бланки строгой отчетности только для осуществления мероприятий, утвержденных на уровне закона. На сегодняшний день лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, получили право на ведение БСО. Единственное условие, которое должно неукоснительно выполняться, — это печать БСО для ИП только на типографских станках. Применять для этих целей принтер запрещено. Как правило, ИП самостоятельно составляет примерные варианты бланков строгой отчетности, но если регистрация предприятия осуществляется на территории, где законодательно утверждены формы и образцы БСО, соблюдать нужно именно их.
txt1_ads()
Какие существуют виды бланков строгой отчетности?
В случае ведения финансовой деятельности частным лицом БСО может быть представлен в виде квитанции, талона, путевки, проездного билета и т.д. Форма такого бланка утверждена законом и определяет деятельность и вид оказываемой услуги. Учитывая то, что ИП может лично придумывать форму и образцы БСО, важно помнить о внесении необходимой информации в бланк:
- Номер и серия бланка.
- Название предприятия. В случае ИП нужно указать его идентификационный номер, а также номер и серию свидетельства о регистрации.
- Адрес расположения организации.
- Наименование оказываемых услуг.
- Цена и способ расчета (наличный или безналичный).
- Дата заполнения документа и время оплаты услуги.
- Фамилия и инициалы, должность лица, выдающего бланк. Документ заверяется личной подписью и печатью предпринимателя.
Во время совершения сделки (покупка, продажа) индивидуальный предприниматель выписывает чек или квитанцию. Физическим лицам, ведущим предпринимательскую деятельность, важно знать основные правила заполнения документов. Обязательно нужно указывать, какая услуга или товар были оплачены, их стоимость и количество. Если в документе прописано несколько позиций, указывается общая сумма к оплате. Любая запись должна быть сделана разборчивым почерком в нужных графах. Если какие-либо поля не заполняются, то в них ставят прочерк. Подпись и печать на документах отчетности ставятся только после того, как совершена сделка и получены деньги.
Как осуществлять учет бланков?
В случае использования документов строгой отчетности для ИП важно знать и помнить, что документацию данного вида следует правильно учитывать. Желательно вести журнал учета. Особой законодательно утвержденной формы такого журнала нет. Ее разрабатывают самостоятельно, придерживаясь общих правил и принципов:
- Все листы обязательно пронумеровывают и прошивают. Последний лист журнала заверяется печатью и личной подписью индивидуального предпринимателя.
- На первой странице должны быть указаны данные о том, когда журнал начали вести, кто является материально ответственным лицом, список бланков строгой отчетности, их количество и серийные номера.
- Списывают с баланса документы по порядку их расходования. Ежедневно нужно указывать количество использованных бланков, их серию и номер.
Правильное хранение не менее важно, чем печать или покупка бланков. К организации этого мероприятия следует подойти со всей ответственностью. В случае ведения предпринимательской деятельности частным лицом, ответственным за хранение, выдачу и списания документов строгой отчетности, является кассир или ИП. В любом случае важно правильно организовать прием документации. Обязательно сверяют фактическое количество, указанное в журнале учета, проверяют все серии и номера. По завершении данных мероприятий составляется акт приема-передачи, на основании которого индивидуальный предприниматель выдает, а ответственное лицо принимает бланки строгой отчетности. Акт обязательно заверяется подписью обоих и личной печатью ИП.
Будет правильно хранить важную для отчетов документацию в металлических несгораемых шкафах. Индивидуальный предприниматель обязан обеспечить такие условия хранения. Если бланков накопилось большое количество, для их хранения оборудуется специальное помещение. Копии или корешки БСО подлежат хранению в течение 5 лет. Время от времени следует осуществлять инвентаризацию бланков строгой отчетности. Данное мероприятие призвано своевременно выявить недостачу, нарушения правил хранения или заполнения документов. Даже если бланк строгой отчетности для индивидуального предпринимателя — это обычный кассовый чек, не стоит пренебрегать правилами их учета и хранения. Грамотный поход к ведению документации позволит избежать растрат, позволит правильно вести учет движения товаров и других материальных ценностей.
https://www.youtube.com/watch?v=ASPXtpr54mQ
Ответственность за невыдачу документа при совершении сделки
Ведение предпринимательской деятельности предусматривает выдачу БСО в неукоснительном порядке.
Пренебрежение данным правилом влечет за собой административный штраф.
https://www.youtube.com/watch?v=y72TFX45o18
Данное деяние рассматривается как административное правонарушение, предполагает взыскание штрафа за оказание услуги без оформления оплаты соответствующей документацией. На сегодняшний день размер штрафа составляет порядка 15 минимальных окладов.