Электронная отчетность в налоговую - самый быстрый способ сдать отчет в ФНС

Электронная отчетность в налоговую — самый быстрый способ сдать отчет в ФНС

 

Электронная отчетность в налоговую – это возможно? Каждый год большинство организаций – ЮЛ и ИП, а также физических лиц готовятся к сдаче сведений в местные ИФНС. Множество документов, горы бумаг, которые нужно оформить соответствующим образом, а затем распечатать или же сначала записать на цифровой носитель, а затем сдать в инспекцию. Все это может вызвать раздражение не только у налогоплательщиков, но и у сотрудников инспекции, которым придется все это принимать и проверять.

txt1_ads()

Уже давно предприниматели поднимали вопрос о том, можно ли сдать отчетность в налоговую через электронную почту, не занимаясь тратой бумаги и времени в очередях, и вот этот вопрос решен. Сегодня любому налогоплательщику предоставляется такая возможность. Это просто, удобно и быстро, и в том, чтобы воспользоваться этой услугой, нет ничего сложного.

Подключение к сервису

Отправить отчет в налоговую в электронном виде может любая компания, имеющая доступ к сети Интернет. Однако следует заранее уточнить, есть ли данные на организацию, а также установлена ли необходимая программа для приема отчетности в той ИФНС, куда подаются документы.

Декларации подаются при помощи определенного оператора связи, заключившего договор оказания такого рода услуг с УФНС. Любую информацию о таких операторах предприниматель может уточнить в ФНС. Итак, вы выбрали оператора, представитель которого установил на ваш компьютер специальное программное обеспечение, включающее все текущие формы бухгалтерской и налоговой отчетности, с интерфейсом, напоминающим стандартный E-mail клиент.

Кроме того, электронная сдача налоговой отчетности должна сопровождаться цифровой подписью и ключом шифрования для идентификации подписавшего документацию лица. Получить все необходимые ключи и подпись можно у оператора связи. Таким образом, все высланные файлы защищаются также и от внесения исправлений и изменений в текст.

Отправка сведений

Процедура передачи данных занимает некоторое время и включает несколько этапов. Сначала в программе выбирается форма декларации, которую необходимо оформить, некоторые программы, например, «1С», позволяют просто экспортировать имеющиеся данные в новый открытый документ. В противном случае, всю информацию придется вносить вручную.

Затем, перед отправкой отчетность в налоговую в электронном виде проверяется на правильность указанных данных и заверяется цифровой подписью и закрытым ключом. Открытый ключ находится в ведении инспекции, он необходим для получения доступа к поступившему от организации документу.

Оператор, который выступает в роли передаточного звена, отправляет налогоплательщику уведомление о получении документов, дате и времени отправки. Эта информация аналогична штемпелю с датой на конверте при отправке документов обычной почтой и может служить доказательством предоставления сведений в срок, в установленном законом порядке.

После этого ИФНС проверяет сведения на корректность заполнения, высылает результаты проверки и декларацию, также заверенные цифровой подписью инспекции, предпринимателю для сохранения в архиве.

Преимущества данного способа

К несомненным плюсам стоит отнести, во-первых, экономию времени и предпринимателей, и инспекторов. Использование интернет-каналов передачи данных, в целом, облегчает не только процедуры подачи ежегодной декларации, но и получение различных справок и ответов на вопросы со стороны ИФНС.

Кроме всего прочего, отсутствие огромного количества бумаг позволяет сэкономить затраты сил, времени и человеческих ресурсов на систематизацию, обработку, проверку и хранения документации в архиве ФНС и самих организаций.

Во-вторых, электронные формы налоговой отчетности перед отправкой всегда проверяются специальной программой на соответствие текущему формату оформления документации, что снижает риск возникновения технических ошибок.

В-третьих, отправить декларацию и иные сведения в ФНС можно в любое время дня и ночи, а также в последний день подачи, главное, чтобы в запасе оставалось не меньше суток, а инспекции и почта не всегда работают и принимают налогоплательщиков в удобном для последних режиме.

Минусы онлайн-взаимодействия

Однако электронная отчетность налогоплательщика может обладать и некоторыми недостатками. К очевидным минусам, в первую очередь, можно отнести необходимость оплаты услуг компании-оператора, передающего данные, а также специфического программного обеспечения.

Нельзя забывать о том, что свою роль играет и работа интернет-провайдера и техническое оснащение конкретной инспекции. Кроме искажения информации, так сказать, в пути, отправка по E-mail может быть чревата тем, что заполненные декларации вообще не поступят в налоговые органы.

Если компания не получает от инспекции заверенный подписью протокол и свою копию отчета, то следует выяснить этот вопрос и предоставить документацию на бумажном носителе. Поэтому не стоит откладывать подачу сведений на последний день, чтобы не быть оштрафованным за нарушение сроков и порядка предоставления данных в ФНС.

Прежде чем уточнять вопрос, как отправить электронный отчет в налоговую, проверьте, не нужно ли вам будет предоставлять куда-нибудь документацию с «живой» печатью инспекции, например, в банк для получения кредита. В этом случае кредитора удовлетворит только бумажный экземпляр, и даже отправив декларацию в ИФНС по E-mail, вам все равно придется ехать и заверять бумажный экземпляр.

https://www.youtube.com/watch?v=7lcIBUzfBkk

Как можно видеть, плюсов у этого способа отправки документации много, но и минусов достаточно. Хотя нельзя не отметить положительные тенденции, так, УФНС и ПФР делают шаги к созданию бесплатного программного обеспечения для налогоплательщиков, да и сами программы постоянно совершенствуются, что позволит в будущем избегать потери данных при передаче информации.




Добавить комментарий: