Добавление кодов ОКВЭД (как добавить код ОКВЭД для ИП)

Добавление кодов ОКВЭД (как добавить код ОКВЭД для ИП)

 

Каждый бизнесмен, занимающийся предпринимательской деятельностью, должен знать, как добавить коды ОКВЭД для ИП, ведь нередко они становятся неактуальными. Как известно, индивидуальное предпринимательство пользуется в Российской Федерации огромной популярностью. Это наиболее простой и удобный способ узаконить свой бизнес, то есть спокойно и легально работать, не боясь штрафов и наказаний со стороны правоохранительных органов.

txt1_ads()

Именно ИП является наиболее распространенной организационно-правовой формой. Основным преимуществом подобного вида бизнеса является упрощенная регистрационная система, а также удобство расчетов и выплат налогов. Чтобы стать индивидуальным предпринимателем, нет необходимости быть профессиональным бухгалтером либо юристом. Государство все предусмотрело таким образом, чтобы каждый смог быстро разобраться во всех хитростях данной формы бизнеса.

И все же, несмотря на простоту процесса регистрации, от ИП требуется четкое соблюдение правил налоговой и других видов отчетности. Чтобы стать бизнесменом, необходимо собрать небольшой пакет документов. При этом российским законодательством предусмотрены специальные коды, которые распространяются и на индивидуальных бизнесменов. Они очень важны для предпринимательской деятельности, а все данные о них и любые изменения нужно своевременно вносить в государственный реестр. За невыполнение данного требования можно получить штраф.

Процедура добавления кодов

Если индивидуальный предприниматель выяснит, что перечень кодов, прописанных в ЕГРИП, то есть в Едином госреестре индивидуального предпринимательства, не является актуальным для того вида хозяйствования, который используется на данный момент, эту ошибку нужно срочно устранять. Для этого через регистраторов налоговой инспекции происходит добавление кодов ОКВЭД для ИП.

Данная процедура абсолютно не сложная и не требует больших затрат времени. С учетом всех подготовок документов и похода в отделение ФНС, добавление кодов ОКВЭД может затянуться не более чем на одну неделю. Однако это касается исключительно тех случаев, когда все документы для подачи собраны правильно и грамотно оформлены. Важно и то, кто будет подавать пакет бумаг для внесения новых кодов.

Если индивидуальный предприниматель будет соблюдать все условия относительно того, как добавить новый ОКВЭД для ИП, ему не придется проходить процедуру повторно, что сэкономит драгоценное время. Чтобы собрать нужный пакет документов, бизнесмен должен внимательно изучить бумаги, которые были выданы ему при регистрации ИП. В них должно быть указано, на какой вид деятельности были выданы коды и что конкретно занесено в реестр. Если эти данные окажутся неактуальными на данный момент, необходимо в срочном порядке внести дополнительный ОКВЭД для ИП в реестр, а старый удалить.

Найти подходящие коды, которые будут соответствовать определенному типу хозяйственной деятельности, можно в актуальных справочниках ОКВЭД, где присутствует информация обо всех видах бизнеса, которые разрешены на территории РФ.

Стоит заметить, что для одного типа хозяйственной деятельности существует и несколько подвидов. К примеру, когда речь идет о розничной торговле, кодов может быть довольно много. Все зависит от вида товаров, которые реализуются на торговой точке, наличия алкогольного отдела и так далее. Специалисты рекомендуют очень тщательно и внимательно изучать справочник, чтобы не ошибиться с кодом и не проходить процедуру внесения данных ОКВЭД повторно.

Заявление для смены кодов

После того как все подготовительные работы будут завершены, а правильные коды определены, можно приступать к следующему шагу, то есть к подготовке пакета документов.

В первую очередь тут стоит отметить заполнение заявления для добавления кода ОКВЭД. Этот документ составляется не в свободной форме. Для заявления существует определенный бланк на добавление ОКВЭД для ИП государственного образца (рис. 1), который можно взять в ближайшем отделении налоговой службы или найти на официальном сайте ФНС. Для этого необходимо посетить раздел, где вносятся изменения в сведения об индивидуальном предпринимателе.

Заполнение заявления не должно вызвать трудностей у бизнесмена. На крайний случай для этого имеются помощники на сайте ФНС. При помощи подсказок можно заполнить бумагу он-лайн, а после распечатать ее.

Если нет желания либо возможности использовать вспомогательный сервис, у индивидуального предпринимателя есть право заполнить документ самостоятельно и от руки. Для добавления кода ОКВЭД необходимо заполнить первую страницу бланка, где должна быть внесена вся идентификационная информация об ИП.

В зависимости от того, с какой целью бизнесмен подает документы в налоговую службу, будет происходить заполнение тех или иных страниц. Сама форма для внесение кодов ОКВЭД ИП называется Р 24001.

Чтобы добавить код ОКВЭД, заполняется страница 1,7 лист Ес1 и 9 лист Ж. Для того чтобы убрать лишние коды, нужно внести информацию в страницу 1,8 лист Ес2 и 9 лист Ж. Изменение фамилии, имени либо отчества происходит при заполнении страницы 1,2 листа А и 9 листа Ж. Новые данные о прописке индивидуального предпринимателя прописываются на странице 1,4 листа Б и 9 листа Ж. Изменение другой информации из паспорта фиксируется на странице 1,5 листа Г и 9 листа Ж. В каждом случае бумаги заполняются в одном экземпляре, а каждая страница должна быть пронумерована.

В тех случаях, когда необходимо внести сразу несколько изменений, нет необходимости заполнять отдельные заявления. Все фиксируется в одном бланке, но на предусмотренных для конкретного случая страницах. Нужно учесть, что оплата государственной пошлины при внесении изменений о кодах ОКВЭД не требуется. Данная процедура абсолютно бесплатна.

Другие документы

Рисунок 1. Образец заполнения бланка на добавление кодов ОКВЭД.

Заявление для внесения измененной информации о кодах ОКВЭД является самой сложной частью сбора пакета документов. Однако на нем данный процесс не заканчивается.

Индивидуальный предприниматель должен предоставить свидетельство о прохождении процедуры регистрации в качестве ИП и общегражданский паспорт. Стоит заметить, что для смены кодов нет необходимости предоставлять сотрудникам налоговой инспекции никакие документы, которые являлись бы подтверждением необходимости смены ОКВЭД. А вот для смены фамилии либо места регистрации дополнительные бумаги обязательно понадобятся.

Для внесения изменений в государственный регистратор нужен минимальный пакет документов лишь в определенных случаях. Речь идет о тех ситуациях, когда бизнесмен имеет возможность сам лично предоставить нужные бумаги в отделение ФНС. Если пакет документов будет отправлен по почте либо через доверенное лицо, потребуются дополнительные доверенности, которые к тому же нужно заверить у нотариуса.

Как изменить коды по почте?

Нужно отметить, что подавать документы для внесения изменений в госреестр необходимо по месту регистрации ИП.

Не всегда у бизнесмена есть возможность лично посетить отделение налоговой службы, чтобы пройти эту процедуру. В российском законодательстве прописано правило, согласно которому подавать документы в налоговую инспекцию нужно исключительно в отделении по месту регистрации бизнесмена.

На такой случай предусмотрена возможность подачи бумаг по почте. Однако тут нужно соблюдать ряд требований.

Заявление для добавления либо удаления кодов ОКВЭД должно быть подписано, пронумеровано и прошито. Документ в обязательном порядке заверяется у нотариуса. Это необходимо для того, чтобы избежать несанкционированных попыток внесения изменений в хозяйственный статус ИП. Кроме того, понадобятся копии паспорта и свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Все это нужно отправить исключительно заказным письмом и вложить в него опись содержимого.

Если предпринимателю необходимо внести изменения не только о кодах, но и о другой информации, к примеру, о смене фамилии либо о новом месте прописки, копия паспорта обязательно заверяется у нотариуса.

Что касается того, как получить дополнительный ОКВЭД для ИП, то при желании это можно сделать через официальный сайт налоговой службы. Здесь же можно добавить либо удалить коды ОКВЭД. Подобный способ очень удобен и отличается своей оперативностью, Однако, чтобы воспользоваться им, необходимо иметь официально зарегистрированную цифровую подпись.

Получение документов

После того как сотрудники налоговой инспекции примут документы, останется подождать 5 рабочих дней для того, чтобы получить бумаги с ответом. Документы с актуальной информацией индивидуальный предприниматель может получить тем же способом, которым подавал заявление, то есть лично, через почту либо в электронном виде.

https://www.youtube.com/watch?v=epNnPDN9gNg

Стоит заметить, что при личной подаче бумаг сотрудники налоговой инспекции должны выдать расписку о принятых документах. Ее нужно обязательно взять с собой для получения свидетельство о внесении изменений в коды ОКВЭД. Кроме того, при себе нужно иметь паспорт. Взамен расписки бизнесмену должны выдать выписку из Единого госреестра ИП и листок записи ЕГРИП.




Добавить комментарий: