Декларация 3-НДФЛ при закрытии ИП

Как заполняют 3 НДФЛ при закрытии ИП и каков её срок подачи?

 

Падение уровня экономики приводит к тому, что многие индивидуальные предприниматели (ИП) прекращают свою деятельность. Если происходит закрытие ИП, то 3 НДФЛ необходимо обязательно подавать в налоговую инспекцию. Если декларация будет не подана, то предпринимателю, который остановил свою деятельность, грозит максимальный штраф.

txt1_ads()

Как заполнять 3 НДФЛ при ликвидации?

Декларация 3 НДФЛ при закрытии ИП может подаваться в бумажном или электронном виде. Для подачи в электронном виде ИП должен иметь кабинет на сайте Федеральной налоговой службы Российской федерации. Также обязательно нужно иметь электронную цифровую подпись.

Если декларация подается в бумажном виде, то ИП должен заполнить бланк, который можно скачать на сайте ФНС или взять его в ее представительствах. Бланк декларации может распечатываться только с одной стороны листа.

Заполняя 3 НДФЛ, ИП обязательно должен указать в соответствующих графах ФИО, адрес регистрации, ИНН, данные паспорта, свои контакты и информацию о доходах. Исправления и зачеркивания запрещаются. Все суммы указываются только в рублях. Данные об ИП указываются на каждом листе декларации.

3 НДФЛ может быть не принята в следующих случаях:

  • при подаче декларации ИП не предоставил документов, удостоверяющих его личность;
  • доверенное лицо ИП при подаче декларации не представило документ, который подтверждает его полномочия;
  • отсутствие подписей ИП;
  • отсутствие электронной цифровой подписи при подаче в электронном виде;
  • декларация подана не в налоговую инспекцию, где зарегистрирован предприниматель.

При сдаче 3 НДФЛ в результате ликвидации обязательно указывается код налогового периода (50). Код 50 указывает на то, что ИП указал информацию за последний календарный год.

После подачи декларации ИП должен убедиться, что инспектор проверил правильность ее заполнения. Чаще всего при ликвидации ИП относятся к процессу заполнения невнимательно, допуская ошибки. Самые распространенные ошибки:

  • декларация заполнена частично,
  • неправильно указан код налогового периода,
  • подписаны не все страницы,
  • отсутствие документального подтверждения расходов,
  • не отображены данные о вычетах.

Как рассчитать сумму налога при ликвидации?

Доходы ИП, находящиеся на общей системе налогообложения, облагаются по ставке 13%. База налогообложения может быть уменьшена на сумму налоговых вычетов. В результате налог составит разницу между доходами и налоговыми удержаниями. Налог на доход физических лиц высчитывается следующим образом: от совокупного годового дохода отнимаются подтвержденные документами расходы, налоговый вычет, умноженный на ставку налогообложения.

Для упрощения расчета суммы ФНС предоставила возможность программного расчета. Для этого необходимо скачать специальную программу на ее сайте, в которой заполняются необходимые поля.

При ликвидации ИП сумма налога рассчитывается только за отработанное время из полученного дохода.

Сроки подачи 3 НДФЛ при ликвидации ИП и уплата налога

Индивидуальные предприниматели, решившие прекратить свою деятельность, обязаны подать 3 НДФЛ в течение 5 рабочих дней после внесения информации о прекращении деятельности ИП в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. Налог должен быть оплачен в течение 15 дней после подачи декларации. Если срок подачи выпадает на длительные государственные праздники, то отсчет 5 дней начинается от первого рабочего дня после внесения информации в реестр.

За несвоевременную подачу 3 НДФЛ при ликвидации ИП начисляется штраф в размере 5% от суммы налога за каждый просроченный месяц, указанной в декларации.

https://www.youtube.com/watch?v=UW_IxvjAglw

Однако размер штрафа не может превышать 30% суммы неуплаченного налога. Штраф не может быть менее 1000 рублей. За несвоевременную уплату налога после подачи начисляется пеня.

После сдачи декларации

Сдача 3 НДФЛ при закрытии ИП очень часто не является завершающим этапом общения с налоговой службой. Предприниматель должен быть готов к тому, что налоговые органы проведут выездную проверку. Проверка охватит год, в котором ликвидируется предприниматель, а также 2 предыдущих календарных года. Также в течение 4 лет после ликвидации налоговая инспекция может назначить проверку в случае обнаружения новых фактов относительно деятельности предпринимателя.

Поэтому, ликвидируя статус, необходимо позаботиться о максимальном сбережении документов, связанных с предпринимательской деятельностью. После закрытия ИП юристы рекомендуют хранить 4 года первичные документы и регистры, 6 лет — документы по уплате и начислению налогов и страховых взносов.

В случае назначения проверки и при отсутствии у ликвидированного предпринимателя первичных документов, доказывающих его деятельность, инспектор имеет право применить расчетный метод. Его принцип таков: за основу берутся сведения относительно предпринимательской деятельности, уплаченных налогов, полученных доходов и понесенных расходов у аналогичных налогоплательщиков.

https://www.youtube.com/watch?v=H29Zhn5o7Mo

Зачастую налоговый инспектор выбирает налогоплательщика, который платит большую сумму налога. Это может привести к доначислению налога и штрафным санкциям за скрытие дохода. Доказать обратное без первичных документов в суде очень сложно.

Все доначисленные налоги и штрафные санкции налоговая инспекция может лишь предъявить на основании суда общей юрисдикции. Арбитражный суд не занимается делами ликвидированных предпринимателей.




Добавить комментарий: