Что такое выписка из ЕГРИП и где ее взять?

Что такое выписка из ЕГРИП и где ее взять?

 

Выписка из ЕГРИП — важный документ, без которого субъект предпринимательства не сможет осуществлять различные действия. Лучше всего обратиться за ней с полным пакетом документов, что значительно ускорит процесс получения выписки. Каждый предприниматель может самостоятельно взять этот документ без оплаты за получение.

txt1_ads()

Информация для начинающих бизнесменов

Среди бизнесменов распространена аббревиатура ЕГРЮЛ (для юридических лиц — предприятий, различных форм собственности) и ЕГРИП. Единый государственный реестр ИП представляет собой созданную на федеральном уровне информационную базу, в которой собраны систематизированные данные об индивидуальных хозяйствующих лицах, занимающихся коммерческой деятельностью с целью извлечения выгоды. В базе находятся сведения обо всех бизнесменах, которые зарегистрировали свой бизнес на территории Российской Федерации. Система в реальном времени отражает любые происходящие изменения и ликвидационные мероприятия, которые осуществляются в отношении предпринимателей.

Представленная в реестре информация об индивидуальных хозяйствующих лицах и других организациях определяется согласно действующему закону. Таким образом, любой предприниматель, который совершил государственную регистрацию, может найти о себе сведения в этой базе.

Для чего необходим этот документ? Выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей — актуальный и незаменимый документ. С его помощью можно: открывать расчетный счет, получать разрешения, лицензии, брать кредиты и осуществлять прочие мероприятия, касающиеся взаимодействия ИП с кредитно-финансовыми учреждениями, деловыми партнерами, государственными органами. Например, без документа не обойтись в таких случаях:

  • подача документации в судебный орган;
  • закрытие ИП;
  • взятие разрешений;
  • если ИП является участником государственного аукциона или торга;
  • подписание соглашения или продление сроков арендного договора по имущественным объектам, который заключался с местными органами государственной власти и пр.

Посредством выписки осуществляются проверочные процедуры, которые позволяют убедиться в порядочности потенциального бизнес-партнера.

Сведения, отражаемые в выписке:

  • название организации, занимающейся деятельностью в индивидуальном порядке (представлен сокращенный и полный вариант);
  • информация о руководстве;
  • вид экономической деятельности;
  • прочие данные.

Место получения документа

У любого физического лица есть возможность взять выписку. Однако документ, в котором представлены все личные данные, например идентификационный номер, другая информация из паспорта, номер банковского счета, выдается исключительно в руки индивидуального хозяйствующего субъекта. Делается это для сохранения от посторонних граждан персональных сведений. Имеют право взять такую информацию только уполномоченные лица ИП. Однако им выдается несколько закрытая выписка (она содержит в себе только перечень открытых сведений). Сам образец документа можно найти на официальных сайтах государственных органов, занимающихся данным вопросом.

Как получить выписку из ЕГРИП? Необходимо обратиться в Федеральную налоговую службу. ИП может обращаться в налоговый орган, который располагается по месту проживания. Чтобы выписка была выдана представителем службы (на документе проставляется печать ФНС), хозяйствующему субъекту нужно написать заявление на выписку из ЕГРИП. Форма написания заявления нормативно-правовыми актами не определена, поэтому допускается произвольное составление.

Если у ИП нет возможности самостоятельно получить документ, то за него это сделает доверенное лицо. При себе субъект должен иметь нотариально заверенную доверенность. Если такого документа у него не будет, то у государственного служащего нет прав на выдачу выписки.

На современном этапе развития информационных технологий функционировать ИП и юридическим лицам стало намного проще. Для ускорения всего процесса можно в онлайн-режиме осуществить подготовительные мероприятия. Предприниматели могут бесплатно в автоматическом порядке составить заявление. Для этого ИП понадобится внести в обозначенные ячейки указанную информацию и распечатать готовый бланк.

Платное получение документа

Иногда возникают ситуации, когда хозяйствующему субъекту этот документ нужен безотлагательно. Для ускорения процесса Федеральная налоговая служба позволяет заказать выписку из ЕГРИП. Что для этого требуется сделать? При написании заявления необходимо упомянуть о срочном порядке выдачи. Придется заплатить государственную пошлину. Следует указать подходящий способ выдачи (если удобно, то лично в руки или почтовой пересылкой). С образцами срочных выписок можно ознакомиться на сайтах служб.

В зависимости от срочности получения документа варьируется размер оплаты и количество рабочих дней для обработки запроса. Если на бланке представлены данные об индивидуальном хозяйствующем лице и он подготавливался в обычном режиме, то забрать его можно будет по истечении 5 рабочих дней с момента подачи заявления. Подготовка налоговым органом документа в срочном порядке займет не более 1 рабочего дня. При этом размер оплаты за срочность будет превышать обычную стоимость в 2 раза. С 2017 года выдача информации ИП о собственной персоне осуществляется платно.

ИП не нужно искать бланки для уплаты и реквизиты налоговой инспекции.

Существует специальный сервис Федеральной налоговой службы, где можно производить выплаты государственных пошлин. Он предназначен для создания квитанций по выпискам.

Квитанцию следует просто распечатать, затем уплатить указанную сумму без комиссионных начислений в удобном банковском отделении. Благодаря указанному сервису есть возможность вносить государственную пошлину в онлайн-режиме, пользуясь услугами финансово-кредитных учреждений. Последние выступают в роли партнеров Федеральной налоговой инспекции. После обозначенных действий бизнесмен должен прикрепить квитанцию к заявлению.

Рекомендации

Чтобы индивидуальный предприниматель смог взять данные, ему необходимо обратиться в государственную налоговую службу с пакетом документов. Следует принести заполненные бланки запроса в двух экземплярах. При необходимости взять доверенность.

Дополнительно ИП должен взять квитанцию о выплате государственной пошлины. Сотруднику налогового органа можно дать поручение о платеже. В нем проставляется отметка финансово-кредитного учреждения (банка), подтверждающая факт оплаты, когда ИП получает срочную выписку (и при выписке о стороннем предприятии).

Лицу, которое обращается в налоговую инспекцию, необходимо взять с собой паспорт. Заявления сотрудник принимает в приемной. Для граждан с запросами отводятся специально устанавливаемые в индивидуальном порядке каждым органом приемные часы.

После заполнения один бланк документа остается у налогового инспектора. На втором запросе проставляются установленные обозначения. В них представлены данные о самом государственном органе и дата подача. Если вся документация оформлена надлежащим образом, произведена оплата, то запрос будет удовлетворен в срок, который предусмотрен на законодательном уровне.

ИП может получить бланк в электронном виде, за него платить не нужно. При необходимости постоянного использования базы данных ИП может применять сервис на платной основе.

Период действия выписок не лимитируется государством, однако нельзя забывать о внесении изменений в реестр. Они вносятся на протяжении регистрационного периода. Поэтому полученный 7 дней назад бланк может стать недействительным. Нотариальный орган имеет право требовать обновленный документ.

https://www.youtube.com/watch?v=KkVxo0IRnxk

Получение информации из реестра о любом предпринимателе, функционирующем на территории России, не должно приносить никаких проблем. Общий порядок, единый для всех лиц, определен законом и достаточно прост как для понимания, так и для осуществления.




Добавить комментарий: