Образец акта выполненных работ для ИП
В каких случаях используется акт выполненных работ ИП (образец)
Пример формы бланка можно скачать на любом ресурсе. Главное, чтобы он был свежим. Если вы используете образец, акт выполненных работ ИП должен быть подписан и зафиксирован в системе документооборота. Специальных знаний для данной процедуры не требуется.
txt1_ads()
Оформление акта выполненных работ для ИП
Для индивидуального предпринимателя акт выполненных работ является неотъемлемой частью документооборота с подрядчиками и клиентами, если речь идет об оказанных услугах. Текущее законодательство РФ разъясняет необходимость такой бумаги в комплекте с договором об оказании услуг. Согласно 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» для оформления должным образом хозяйственных операций нужно создавать первичную документацию для фиксации в бухучете.
Рассматриваемое свидетельство о выполненных работах относится в первичной документации и должно быть оформлено по строгой форме и подписано двумя сторонами, между которыми был заключен договор. Скачивая бланк акта выполненных работ для ИП (изображение №1), убедитесь в том, что он соответствует текущему законодательству и не является устаревшим.
При отсутствии рассматриваемого свидетельства о выполненной услуге затратная часть со стороны бухгалтерии не сможет быть надлежаще оформлена в учете расходов на налог на прибыль.
Без основного документа — договора между сторонами — акт выполненных работ для ИП недействителен, он является приложением, но не самостоятельной бумагой.
В соглашении, заключаемом между ИП и организацией или другим ИП, всегда указывается, какие формальные бумаги подписываются после фактического оказания услуг. Ведь подписанный договор — это всего лишь подтверждение намерений, а акт — это фиксация выполнения договоренностей.
После подписания акта приемки сделка считается выполненной, в бумаге фигурируется дата и список работ со сроками и другими нюансами, предусмотренными основным договором.
Иногда акт выполненных работ для ИП называют актом приемки, это тоже верно. Если вы никогда не имели дело с подобными документами, можно воспользоваться шаблонами и образцами из интернета. Несмотря на то, что это строгая форма, она типовая и специальной редакции не потребует. Если проигнорировать требование (допустим, вы с подрядчиком решили по-быстрому все сделать без лишних бумажек, и работа была простая), то в дальнейшем могут возникнуть проблемы. Если первичные документы отсутствуют, могут наложить штраф ИП и начислить дополнительные налоги.
Ведение учета актов выполненных работ
Акты выполненных работ необходимо корректно оформлять и своевременно подписывать. Неважно, скачали ли вы образец или составили самостоятельно: это документ. Дата, которая указывается в нем, автоматически относит бумаги к отчетному периоду для бухгалтерской отчетности. Если списывать затраты неправильно, не в соответствии с датами, указанными в документах, затраты будут искажаться, налоги начнут завышаться или занижаться в некоторых случаях.
Чтобы правильно заполнить рассматриваемый документ о выполненных работах нужно прочитать ст. 9 Закона о бухучете, там указаны все нюансы, которые следует учесть. Чтобы корректно заполнить образец, проконсультируйтесь с бухгалтером. Вместе с этим нужно показывать также документы, которые выработаны бухгалтерией самостоятельно. Это будет дополнительными бланками.
Как быть, если работы выполняются за счет собственных сил ИП? Это не отменяет необходимость составлять рассматриваемый документ. Придется собрать комиссию, которая будет уполномочена проставить подписи. Важно оперативно реагировать на изменения в законах, чтобы заполнять такие важные бумаги корректно. Это позволит избежать проблем с налоговой службой.
Для некоторых видов деятельности регламентированы особые акты, например, если дело касается капитального ремонта, строительства и т. п. Специальные формы разработаны с учетом специфики некоторых видов деятельности и связаны с необходимостью обеспечения безопасности сделки.
Кому нужен акт выполненных работ?
После того как документ подписан, он позволяет провести оплату за оказанные услуги на законных основаниях. Тогда расходы будут зачислены на себестоимость продукции. Акты являются важными первичными документами, которые учитываются в бухгалтерии особым образом. По ним можно узнать, в какой срок и за какой период, по какому договору были оказаны услуги. Без подписанного свидетельства о выполненном объеме работ оплату не производят.
https://www.youtube.com/watch?v=-rtTnK-iy68
При обращении в суд за защитой прав участник договорных отношений обязан предъявить не только договор, который не является единственным основанием для выплаты, но и подписанный акт приемки. Это означает, что вторая сторона увидела проведенные услуги или поставки, согласна с качеством предоставленной услуги и считает, что условия договора выполнены. Если после этого оплата не поступила, значит, есть стопроцентный повод обратиться в суд. Как правило, такие дела выигрываются без дополнительных споров, так как наличие подписанного документа подтверждает завершенность отношений.
Практика показывает, что иногда вторая сторона отказывается подписать такое дополнение к соглашению, при том, что само соглашение уже было подписано. В таких ситуациях можно пометить на документе отказ, а вторая сторона ставит подпись. При обращении в суд данный аргумент учитывается, подписанный в одностороннем порядке документ может быть признан недействительным, если будут приведены причины.
К договору на оказание услуг всегда дополнительно идет акт приемки или выполненных работ, это прописано в документе и не может быть проигнорировано.
https://www.youtube.com/watch?v=UJoaFYWLM-Y
На основании подписанного комплекта документов можно смело обращаться в суд, если условия договора были нарушены. Документ свидетельствует о приеме оказанных услуг второй стороной. После подписания она не имеет права оспаривать корректность проведенной работы.