Как выплачивается налог с расчетного счета ИП?
Как выплачивается налог с расчетного счета ИП?
Как оплатить налог с расчетного счета ИП? Многим предпринимателям интересен такой вопрос. Некоторые юристы и специалисты в этой области утверждают, что для индивидуального предпринимателя счет в банке совсем не обязателен, и можно не беспокоиться об этом, но это не так. Этот счет весьма рекомендуем, потому что по нему удобно производить оплату поставок и получение денежных средств от заказчиков (коммерческих и бюджетных организаций), а также можно уплачивать налоги. С помощью такого счета можно производить даже оплату через терминал.
txt1_ads()
Различия между оплатой через расчетный счет и личный счет предпринимателя
Рассмотрим, каковы же преимущества открытия РС?
- Размер комиссии. Разве играет малую роль, какую сумму комиссии придется платить? Это весомый аргумент для открытия РС в банке ИП, поскольку в банке платеж является фиксированным и составляет около 25 рублей. Ставка зависит от выбранного банка. Если же использован личный счет, то комиссия составляет около 2%. Если предприниматель совершает платежи в крупных размерах, то с РС его плата будет не более 40 рублей, а с личного — намного больше. К примеру, со 100 000 минимальная комиссия будет около 1000 рублей.
- Визит в банк. Если предприниматель открывает РС, то он избавляет себя от необходимости стоять в огромных очередях ради каждого платежа. Все операции по нему можно проводить с помощью интернет-банкинга и отслеживать все движения денежных средств.
- Предоставление банком терминала для карт. Оплата счетов с помощью терминалов по пластиковой карте весьма удобна, особенно для предпринимателей.
- Наличие карт у работников. На такие карты можно переводить заработную плату, а сами карты могут предоставляться банком бесплатно.
- Контрагенты. Заказчики, приобретающие товары и услуги, предпочитают производить оплату на РС. К тому же, это создает определенную репутацию для предпринимателя — дает определенный налет солидности.
- Заработная плата предпринимателя. По заявлению ИП банк может предоставить ему специальную заработную карту абсолютно бесплатно, на которую он сможет переводить средства для личного пользования.
- Оплата налогов и различных отчислений. Со своего счета ИП может производить оплату всех без исключения налогов, а также платить страховые взносы в Пенсионный Фонд России, в Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования как за себя, так и за нанятых работников.
Недостатки открытия расчетного счета:
- За наличие его необходимо платить каждый месяц определенную фиксированную сумму. Эта сумма зависит от банка, в котором он был открыт. Однако, есть одна небольшая хитрость: банк не станет снимать с предпринимателя деньги за пользование счетом, в случае если по нему не производилось абсолютно никаких операций.
- Блокировка средств по счету. В ряде случаев при наличии задолженностей по уплате налогов и страховых отчислений банк имеет право арестовать ваш РС. При наличии нескольких счетов арестуют их все.
- Возможность банка стать банкротом. Если вами был выбран банк, который не является самым надежным, то в случае его банкротства никто не гарантирует возврат денежных средств предпринимателю. Поэтому стоит грамотно выбирать банк.
Стоит отметить, что ограничений на открытие РС нет. Их можно открыть в каждом банке даже по несколько штук. Но обычно открывают два в разных банках.
С 2014 сами банки оповещают налоговые органы и бюджетные фонды об открытии предпринимателем счета в банке, так как раньше самостоятельное сообщение об этом доставляло большие неприятности.
Как производить уплату налогов с помощью РС?
Как оплатить налог ИП через расчетный счет? Самое главное, что вам нужно, и без чего вы не сможете осуществить платеж — реквизиты. Где их можно получить? В отделении органа, куда необходимо вносить оплату, или же в личном кабинете индивидуального предпринимателя на сайте уплаты налогов. Процедура регистрации не является сложной и интуитивно понятна любому.
Помимо этого, реквизиты налогоплательщика приходят по почте ежегодно заказным письмом.
Для оплаты через интернет нужно следовать следующему алгоритму:
- Зайти в личный кабинет индивидуального предпринимателя и выбрать налог, который вы желаете оплатить. Для этого нужно с помощью галочки в меню перечня выбрать этот налог.
- После этого нужно нажать кнопку, отвечающую за формирование документов для платежа. Вы получите pdf-файл, в котором будут необходимые вам реквизиты. Для каждого отдельного налога нужно формировать свой документ.
- Нажмите на иконку «Создать платеж», после чего необходимо указать все данные. Ошибиться при введении цифр нельзя. Перепроверять все нужно несколько раз.
- Нажать кнопку «Сохранить», а после «Отправить в банк».
https://www.youtube.com/watch?v=bjBX_MEhGoE
Через пару дней стоит все же проверить, дошел ли платеж, чтобы исключить вероятность просрочки платы по налогу из-за неполучения денег.