Как выплачивается налог с расчетного счета ИП?

Как выплачивается налог с расчетного счета ИП?

 

Как оплатить налог с расчетного счета ИП? Многим предпринимателям интересен такой вопрос. Некоторые юристы и специалисты в этой области утверждают, что для индивидуального предпринимателя счет в банке совсем не обязателен, и можно не беспокоиться об этом, но это не так. Этот счет весьма рекомендуем, потому что по нему удобно производить оплату поставок и получение денежных средств от заказчиков (коммерческих и бюджетных организаций), а также можно уплачивать налоги. С помощью такого счета можно производить даже оплату через терминал.

txt1_ads()

Различия между оплатой через расчетный счет и личный счет предпринимателя

Рассмотрим, каковы же преимущества открытия РС?

  1. Размер комиссии. Разве играет малую роль, какую сумму комиссии придется платить? Это весомый аргумент для открытия РС в банке ИП, поскольку в банке платеж является фиксированным и составляет около 25 рублей. Ставка зависит от выбранного банка. Если же использован личный счет, то комиссия составляет около 2%. Если предприниматель совершает платежи в крупных размерах, то с РС его плата будет не более 40 рублей, а с личного — намного больше. К примеру, со 100 000 минимальная комиссия будет около 1000 рублей.
  2. Визит в банк. Если предприниматель открывает РС, то он избавляет себя от необходимости стоять в огромных очередях ради каждого платежа. Все операции по нему можно проводить с помощью интернет-банкинга и отслеживать все движения денежных средств.
  3. Предоставление банком терминала для карт. Оплата счетов с помощью терминалов по пластиковой карте весьма удобна, особенно для предпринимателей.
  4. Наличие карт у работников. На такие карты можно переводить заработную плату, а сами карты могут предоставляться банком бесплатно.
  5. Контрагенты. Заказчики, приобретающие товары и услуги, предпочитают производить оплату на РС. К тому же, это создает определенную репутацию для предпринимателя — дает определенный налет солидности.
  6. Заработная плата предпринимателя. По заявлению ИП банк может предоставить ему специальную заработную карту абсолютно бесплатно, на которую он сможет переводить средства для личного пользования.
  7. Оплата налогов и различных отчислений. Со своего счета ИП может производить оплату всех без исключения налогов, а также платить страховые взносы в Пенсионный Фонд России, в Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования как за себя, так и за нанятых работников.

Недостатки открытия расчетного счета:

  1. За наличие его необходимо платить каждый месяц определенную фиксированную сумму. Эта сумма зависит от банка, в котором он был открыт. Однако, есть одна небольшая хитрость: банк не станет снимать с предпринимателя деньги за пользование счетом, в случае если по нему не производилось абсолютно никаких операций.
  2. Блокировка средств по счету. В ряде случаев при наличии задолженностей по уплате налогов и страховых отчислений банк имеет право арестовать ваш РС. При наличии нескольких счетов арестуют их все.
  3. Возможность банка стать банкротом. Если вами был выбран банк, который не является самым надежным, то в случае его банкротства никто не гарантирует возврат денежных средств предпринимателю. Поэтому стоит грамотно выбирать банк.

Стоит отметить, что ограничений на открытие РС нет. Их можно открыть в каждом банке даже по несколько штук. Но обычно открывают два в разных банках.

С 2014 сами банки оповещают налоговые органы и бюджетные фонды об открытии предпринимателем счета в банке, так как раньше самостоятельное сообщение об этом доставляло большие неприятности.

Как производить уплату налогов с помощью РС?

Как оплатить налог ИП через расчетный счет? Самое главное, что вам нужно, и без чего вы не сможете осуществить платеж — реквизиты. Где их можно получить? В отделении органа, куда необходимо вносить оплату, или же в личном кабинете индивидуального предпринимателя на сайте уплаты налогов. Процедура регистрации не является сложной и интуитивно понятна любому.
Помимо этого, реквизиты налогоплательщика приходят по почте ежегодно заказным письмом.

Для оплаты через интернет нужно следовать следующему алгоритму:

  1. Зайти в личный кабинет индивидуального предпринимателя и выбрать налог, который вы желаете оплатить. Для этого нужно с помощью галочки в меню перечня выбрать этот налог.
  2. После этого нужно нажать кнопку, отвечающую за формирование документов для платежа. Вы получите pdf-файл, в котором будут необходимые вам реквизиты. Для каждого отдельного налога нужно формировать свой документ.
  3. Нажмите на иконку «Создать платеж», после чего необходимо указать все данные. Ошибиться при введении цифр нельзя. Перепроверять все нужно несколько раз.
  4. Нажать кнопку «Сохранить», а после «Отправить в банк».

https://www.youtube.com/watch?v=bjBX_MEhGoE

Через пару дней стоит все же проверить, дошел ли платеж, чтобы исключить вероятность просрочки платы по налогу из-за неполучения денег.




Добавить комментарий: