Как сдавать отчетность ИП через интернет
Как предоставляется отчетность ИП через интернет?
Как предоставляется отчетность ИП через интернет? Этот вопрос интересует многих бизнесменов. Понятно, что без знания бухгалтерского учета предпринимателю крайне сложно обойтись, однако попробовать можно, да и сэкономить тоже возможно.
txt1_ads()
Что же может заменить работу штатного бухгалтера или приходящего? Конечно, современное развитие высоких технологий, в частности создание программ, позволяющих сдавать отчеты онлайн.
Как предоставляется отчетность ИП через интернет
Давайте внимательно рассмотрим каждую из подобных программ, но сначала поговорим об электронной отчетности предпринимателя.
Налоговая отчетность через интернет ИП может быть организована без особых проблем. В нашем государстве создаются условия для упрощения развития каждого субъекта хозяйствования, в частности индивидуального предпринимателя.
Это проявляется в том, что:
- упрощена процедура регистрации представителей малого бизнеса;
- имеется возможность регистрации своего дела в онлайн-режиме;
- возникли системы, позволяющие предоставлять электронную отчетность ИП.
Все вышеописанные факторы — это шаг вперед и возможность к расширению бизнеса и развитию собственного дела, сотрудничеству с новыми партнерами.
Какие же условия для бизнеса созданы в РФ? Прежде всего, для выполнения своих функций как субъект хозяйствования индивидуальный предприниматель, сдающий отчет за определенный промежуток времени, может воспользоваться возможностью предоставления отчета онлайн.
Как это делается? Через использование СЭД — системы электронного документооборота. Вышеописанный ресурс популярен как в коммерческих организациях, так и на госпредприятиях, применяется и частными предпринимателями.
В дословном понимании электронная отчетность ИП через интернет — так называемый «багаж» необходимых документов, предоставление которых в контролирующие органы исполнительной власти — обязательное условие легальной деятельности бизнесмена.
В частности, для всех субъектов хозяйствования на территории РФ существуют следующие виды отчетности:
- ежеквартальная;
- ежемесячная;
- иные виды отчетности, регламентированные ФНС РФ, а также другими органами данной специфики.
Согласно законодательным документам Российской Федерации, предпринимательская деятельность имеет свою градацию. Итак, на территории нашего государства существуют следующие типы предпринимателей:
- предприниматели, работающие самостоятельно и в одиночку;
- предприниматели-работодатели, на которых работают сотрудники, оказывающие им помощь в развитии бизнеса.
В соответствии с особенностями ведения бизнеса различается и отчетность, предоставляемая субъектами хозяйствования:
- первый тип предпринимателей предоставляет отчетность в локальные органы ФНС РФ;
- вторые — в локальные органы ФНС РФ, а также в пенсионный фонд, так как являются нанимателями.
Принять участие в работе СЭД и получить к ней доступ — важный и очень значимый шаг для ИП.
В чем преимущества сдачи отчетности через интернет
Перечислим преимущества выбора СЭД:
- оперативность в работе — передача документов осуществляется в оптимально короткие сроки, что очень удобно;
- надежность и безопасность передачи информации в соответствующие органы и структуры;
- конфиденциальность и сохранение коммерческой тайны, в документе ставится специальная электронная цифровая подпись.
Как сдавать отчетность ИП через интернет?
Тут не обойтись без знаний в области работы интернета и владения соответствующими программами, но для начала поговорим о том, что должен знать и учитывать предприниматель, перед тем как сдать отчет.
Отчетность ИП онлайн — дело несложное. Делаем выбор необходимой компании: в поле интереса те, кто предоставляет услуги по подключению к СЭД. Среди них распространен ресурс «Эльба».
Перед подключением надо внимательно ознакомиться с тарифами на предоставление услуги.
Затем нужно заполнить заявление на переход на электронную форму отчетности. Образцы подобных документов имеются на сайте налоговых органов, а также ФНС РФ. Заполненную форму нужно отправить в контролирующий орган в 1 экземпляре.
Нужно согласовать условия предоставления услуг, закрепить соглашение подписью с обеих сторон. Заполнение документа является двусторонним. Каждой стороне выдается по одному экземпляру.
Осуществляется подпись дополнительных соглашений. Не забываем внимательно перечитывать каждый документ, дабы предупредить возникновение инцидентов и определенных нюансов в работе.
Право на применение в работе электронной подписи — где его получить? Понятно, что индивидуальный предприниматель просто так не сможет использовать электронную подпись, для ее получения нужно обратиться в соответствующую инстанцию.
https://www.youtube.com/watch?v=suFgZ5K7cQw
Право на использование в работе ИП электронной подписи дает сертифицированная структура.
Без цифровой подписи предприниматель не получит право работы в СЭД, не сможет осуществлять обмен документами в онлайн-режиме.