Как оформить на работу индивидуального предпринимателя
Как осуществляется оформление на работу к ИП?
Как происходит оформление на работу ИП? Этот вопрос сейчас интересует многих граждан нашего общества: как предпринимателей, так и наемных работников.
txt1_ads()
Индивидуальный предприниматель, открывая бизнес, становится налогоплательщиком в различные фонды: пенсионный, социальный, страхования и другие. Поэтому во время регистрации человек проходит процесс оформления на работу как ИП, а за выплату сборов ему начисляется трудовой стаж. Но со временем возникает необходимость расширить сферу деятельности, поэтому в штат фирмы нанимают сотрудников. За них руководитель компании начинает нести ответственность, в том числе и налоговую, и финансовую. Это дополнительные затраты, как и обязанности перед людьми.
Нюансы оформления и действия соискателя
Как оформить на работу у индивидуального предпринимателя? Большинство работников при прохождении собеседования обязательно уточняют, будут ли они оформлены официально или нет. Довольно длительное время частники не стремились к тому, чтобы оформить помощников на работу у индивидуального предпринимателя. Это было связано с тем, что сразу же возникала необходимость проводить дополнительные отчисления в Пенсионный фонд. Но ситуация улучшилась с изменением условий законодательства, которое создало льготный режим для ИП относительно выплат и деятельности.
Поэтому всех наемных работников официально вводят в штат фирмы, заключая с ними трудовой договор, внося записи в трудовую книжку и передавая данные о них в Пенсионный фонд и Соцстрах.
Существуют нюансы, которые касаются правил приема на работу сотрудников.
Когда нанимают самого первого из них, то с ним надо пройти несколько официальных бюрократических процедур:
- подписать один из видов договора — либо гражданско-правовой, либо трудовой;
- зарегистрировать гражданина в фондах;
- оформить документы о принятии на работу.
В дальнейшем с нанятыми людьми просто подписывают соглашение. Оформляют их через отдел кадров.
Для чтобы было проведено оформление на работу у индивидуального предпринимателя, работник после успешного собеседования проходит несколько этапов официального трудоустройства. Первый из них предусматривает сбор пакета документов, которые надо предоставить, чтобы подписать трудовой договор. В первую очередь будущие работники должны принести:
- Документ, подтверждающий личность человека. Лучше всего паспорт.
- Оригинал трудовой книжки, если работа планируется как основная.
- Документ из военкомата, где будет указано, военнообязанный ли работник, подлежит призыву или освобожден от несения службы.
- Свидетельство о страховке.
- Диплом об окончании ВУЗа, училища, колледжа, который способен подтвердить квалификацию сотрудника. К нему можно приложить и другие подобные документы, если они касаются более узких сфер деятельности: работы с бухгалтерскими программами, финансовыми документами, составлением отчетов, обработкой материала и т.д.
Если до этого человек не был оформлен нигде, то работодатель обязан завести книжку и свидетельство.
Второй этап — это написание заявления, чтобы зачислить желающего в штат. Данный шаг является в основном формальностью, но его законодательно не отменили. Поэтому лучше составить и приложить к личному делу работника.
Действия работодателя при оформлении сотрудника
Дальнейшие действия работодателя должны быть направлены на то, чтобы официально принять на работу помощников.
- Во-первых, нужно составить и подписать соглашение о труде, причем обязательно в 2 экземплярах. Один будет храниться в отделе кадров, а другой необходимо отдать работнику. В документе указываются условия получения зарплаты, обязанности, приводятся правила со ссылками на должностные инструкции.
- Во-вторых, работники должны ознакомиться с правилами внутреннего распорядка, положениями об условиях и охране труда, с несением ответственности, особенно за разглашение коммерческих тайн. После ознакомления все инструкции должны быть подписаны, что будет свидетельствовать о том, что сотрудник знает их и будет соблюдать.
- В-третьих, работодатель должен издать приказ, по которому люди принимаются на работу. Дата оформления не должна быть раньше даты подписания трудового договора. В приказе человек также обязан расписаться.
- В-четвертых, оформляется личная карта работника согласно форме Т-2. Ее заполняет сам сотрудник, следя за тем, чтобы не было помарок, а все данные совпадали с паспортом, документами об образовании, трудовой книжкой.
- В-пятых, в течение недели надо сделать запись в трудовую книжку.
https://www.youtube.com/watch?v=EQ0qIzi7kI4
После соблюдения всех процедурных моментов соискатели считаются принятыми на работу. Далее они могут оформить (по желанию) полис медицинского страхования.