Как оформить на работу индивидуального предпринимателя

Как осуществляется оформление на работу к ИП?

 

Как происходит оформление на работу ИП? Этот вопрос сейчас интересует многих граждан нашего общества: как предпринимателей, так и наемных работников.

txt1_ads()

Индивидуальный предприниматель, открывая бизнес, становится налогоплательщиком в различные фонды: пенсионный, социальный, страхования и другие. Поэтому во время регистрации человек проходит процесс оформления на работу как ИП, а за выплату сборов ему начисляется трудовой стаж. Но со временем возникает необходимость расширить сферу деятельности, поэтому в штат фирмы нанимают сотрудников. За них руководитель компании начинает нести ответственность, в том числе и налоговую, и финансовую. Это дополнительные затраты, как и обязанности перед людьми.

Нюансы оформления и действия соискателя

Как оформить на работу у индивидуального предпринимателя? Большинство работников при прохождении собеседования обязательно уточняют, будут ли они оформлены официально или нет. Довольно длительное время частники не стремились к тому, чтобы оформить помощников на работу у индивидуального предпринимателя. Это было связано с тем, что сразу же возникала необходимость проводить дополнительные отчисления в Пенсионный фонд. Но ситуация улучшилась с изменением условий законодательства, которое создало льготный режим для ИП относительно выплат и деятельности.

Поэтому всех наемных работников официально вводят в штат фирмы, заключая с ними трудовой договор, внося записи в трудовую книжку и передавая данные о них в Пенсионный фонд и Соцстрах.

Существуют нюансы, которые касаются правил приема на работу сотрудников.

Когда нанимают самого первого из них, то с ним надо пройти несколько официальных бюрократических процедур:

  • подписать один из видов договора — либо гражданско-правовой, либо трудовой;
  • зарегистрировать гражданина в фондах;
  • оформить документы о принятии на работу.

В дальнейшем с нанятыми людьми просто подписывают соглашение. Оформляют их через отдел кадров.

Для чтобы было проведено оформление на работу у индивидуального предпринимателя, работник после успешного собеседования проходит несколько этапов официального трудоустройства. Первый из них предусматривает сбор пакета документов, которые надо предоставить, чтобы подписать трудовой договор. В первую очередь будущие работники должны принести:

  1. Документ, подтверждающий личность человека. Лучше всего паспорт.
  2. Оригинал трудовой книжки, если работа планируется как основная.
  3. Документ из военкомата, где будет указано, военнообязанный ли работник, подлежит призыву или освобожден от несения службы.
  4. Свидетельство о страховке.
  5. Диплом об окончании ВУЗа, училища, колледжа, который способен подтвердить квалификацию сотрудника. К нему можно приложить и другие подобные документы, если они касаются более узких сфер деятельности: работы с бухгалтерскими программами, финансовыми документами, составлением отчетов, обработкой материала и т.д.

Если до этого человек не был оформлен нигде, то работодатель обязан завести книжку и свидетельство.

Второй этап — это написание заявления, чтобы зачислить желающего в штат. Данный шаг является в основном формальностью, но его законодательно не отменили. Поэтому лучше составить и приложить к личному делу работника.

Действия работодателя при оформлении сотрудника

Дальнейшие действия работодателя должны быть направлены на то, чтобы официально принять на работу помощников.

  1. Во-первых, нужно составить и подписать соглашение о труде, причем обязательно в 2 экземплярах. Один будет храниться в отделе кадров, а другой необходимо отдать работнику. В документе указываются условия получения зарплаты, обязанности, приводятся правила со ссылками на должностные инструкции.
  2. Во-вторых, работники должны ознакомиться с правилами внутреннего распорядка, положениями об условиях и охране труда, с несением ответственности, особенно за разглашение коммерческих тайн. После ознакомления все инструкции должны быть подписаны, что будет свидетельствовать о том, что сотрудник знает их и будет соблюдать.
  3. В-третьих, работодатель должен издать приказ, по которому люди принимаются на работу. Дата оформления не должна быть раньше даты подписания трудового договора. В приказе человек также обязан расписаться.
  4. В-четвертых, оформляется личная карта работника согласно форме Т-2. Ее заполняет сам сотрудник, следя за тем, чтобы не было помарок, а все данные совпадали с паспортом, документами об образовании, трудовой книжкой.
  5. В-пятых, в течение недели надо сделать запись в трудовую книжку.

https://www.youtube.com/watch?v=EQ0qIzi7kI4

После соблюдения всех процедурных моментов соискатели считаются принятыми на работу. Далее они могут оформить (по желанию) полис медицинского страхования.




Добавить комментарий: