Как добавить ОКВЭД для ИП и когда необходимо изменение кодов видов деятельности

Как добавить ОКВЭД для ИП и когда необходимо изменение кодов видов деятельности

 

Добавить ОКВЭД для ИП задача зачастую необходимая в виду тех или иных обстоятельств, например, расширения бизнеса. ОКВЭД – это документ, являющийся общероссийским классификатором различных видов социальной, экономической и технико-экономической деятельности.

Данный классификатор создан на основе статистической классификации в экономической сфере в Европейском экономическом обществе. Он был принят специальным постановлением и утвержден приказом №329 от 22 ноября 2008 года.

Что это такое

Все ИП, равно как и государственные и частных предприятия стоит на учете в Росстате. Это необходимо для того, чтобы государство находилось в курсе количества предприятий, располагающихся на его территории и рода их занятий.

Росстат занимается классификацией различных организаций и предпринимателей, а затем присваивает им определенные коды классификаторов, таких как:

  1. ОКПО
  2. ОКОГУ
  3. ОКОПФ
  4. ОКАТО
  5. ОКТМО
  6. ОКВЭД

Последний является показателем той деятельности, которая осуществляется той или иной организацией или же индивидуальным предпринимателем.

Предоставление специального информационного письма, в котором будет говориться о нахождении на учете в Росстате, является обязательным при открытии расчетного счета в банке, а так же в Фонде социального страхования. Без этого документа не обойтись и при лицензировании, а так же при участии в тендерах или аудиторских проверках.

При желании получить коды ОКВЭД бесплатно, можно будет воспользоваться сервисом для подбора нужных кодов и вставить их в специальное заявление Р21001 , после чего оформить все необходимые документы для регистрации Вашего ИП.

Как добавить новый вид

Добавить вид деятельности ИП нужно в том случае, когда индивидуальный предприниматель собирается заниматься оказанием тех видов услуг, которые не указаны в перечне, ранее отданном в налоговые органы. При этом потребуется смена ОКВЭД.

Порядок действий

Добавить новый вид деятельности очень просто:

  1. Подбираются нужные коды.
  2. Пишется специальное заявление по установленной норме.
  3. Заявление вместе с кодами отдается в налоговые органы.

Регистрация фиксируется в течение семи рабочих дней, после чего индивидуальному предпринимателю выдается соответствующее свидетельство.

Смена этих данных ведет к автоматическому добавлению в документы нового перечня услуг (добавление ОКВЭД для ИП).

Как уже говорилось, добавить вид деятельности просто и большинство сложностей возникает лишь с подбором правильных кодов. Зачастую индивидуальные предприниматели допускают в этом ошибки, поэтому можно обратиться за помощью к профессионалам.

Заявление на изменение ОКВЭД должно соответствовать установленным правилам и нормам. Неправильно заполненное заявление приведет к отказу о добавлении нового вида занятий.

Именно поэтому следует сначала ознакомиться со всевозможными процедурами, которые связаны с этим и предварительно скачать заявление на изменение ОКВЭД из интернета.

Обращаемся к профессионалам

Если у Вас есть возможность и нет желания заниматься этим собственноручно, можно обратиться в специальную юридическую фирму, которая сделает все на высоком уровне, в частности, подготовит всю необходимую налоговую документацию и правильно заполнит все документы.

Важные нюансы

Внесение изменений становится необходимым при смене направления деятельности индивидуального предпринимателя, например, при расширении бизнеса.

Важно знать о том, что детализировать коды не нужно. Если код был, например, 52.61, то он автоматически подразумевает все нижестоящие коды.

Есть и определенный набор наиболее часто встречающихся вопросов, напрямую касающихся данной темы. Например, какая ответственность предусматривается за ведение предпринимательской деятельности без внесения изменений в коды ОКВЭД и налоговую документацию.

Ответом является следующее: в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в ЕГРЮЛ обязательно должны содержаться все сведения и документы, связанные и касающиеся юридического лица, в частности, и сведения о кодах ОКВЭД.

Соответственно, такая работа без внесения нужных изменений недопустима.

В случае полной ликвидации

Что делать, если требуется не просто сменить вид деятельности, а вообще прекратить ее? В таком случая речь уже идет о процедуре закрытия ИП.

Существует определенный набор действий, которые необходимы для закрытия индивидуального предпринимательства.

  1. Сдача всех деклараций в соответствующие органы.
  2. Оплата всех имеющихся налогов.
  3. Написание заявления о закрытии ИП по форме Р26001.
  4. Заверение заявления Р26001 у нотариуса.
  5. Обращение в пенсионный фонд за выпиской от отсутствии задолженностей.
  6. Оплата государственной пошлины.
  7. Посещение налоговой службы с готовым пакетом документов.

Готовимся к визиту в налоговую

В налоговых органах при Вас должны будут иметься следующие документы:

  • паспорт;
  • нотариально заверенное заявление Р26001;
  • справка об отсутствии задолженностей перед ПФ РФ;
  • квитанция об оплате гос. Пошлины со специальной пометкой;
  • документы, заверяющие закрытие всех расчетных счетов;
  • декларация по налогам последний период.

https://www.youtube.com/watch?v=epNnPDN9gNg

После сдачи пакета документов и семи дней, отведенных на закрытие ИП, необходимо будет забрать свидетельство о закрытии предпринимательства.




Добавить комментарий: