Как добавить ОКВЭД для ИП и когда необходимо изменение кодов видов деятельности
Как добавить ОКВЭД для ИП и когда необходимо изменение кодов видов деятельности
Добавить ОКВЭД для ИП задача зачастую необходимая в виду тех или иных обстоятельств, например, расширения бизнеса. ОКВЭД – это документ, являющийся общероссийским классификатором различных видов социальной, экономической и технико-экономической деятельности.
Данный классификатор создан на основе статистической классификации в экономической сфере в Европейском экономическом обществе. Он был принят специальным постановлением и утвержден приказом №329 от 22 ноября 2008 года.
Что это такое
Все ИП, равно как и государственные и частных предприятия стоит на учете в Росстате. Это необходимо для того, чтобы государство находилось в курсе количества предприятий, располагающихся на его территории и рода их занятий.
Росстат занимается классификацией различных организаций и предпринимателей, а затем присваивает им определенные коды классификаторов, таких как:
- ОКПО
- ОКОГУ
- ОКОПФ
- ОКАТО
- ОКТМО
- ОКВЭД
Последний является показателем той деятельности, которая осуществляется той или иной организацией или же индивидуальным предпринимателем.
Предоставление специального информационного письма, в котором будет говориться о нахождении на учете в Росстате, является обязательным при открытии расчетного счета в банке, а так же в Фонде социального страхования. Без этого документа не обойтись и при лицензировании, а так же при участии в тендерах или аудиторских проверках.
При желании получить коды ОКВЭД бесплатно, можно будет воспользоваться сервисом для подбора нужных кодов и вставить их в специальное заявление Р21001 , после чего оформить все необходимые документы для регистрации Вашего ИП.
Как добавить новый вид
Добавить вид деятельности ИП нужно в том случае, когда индивидуальный предприниматель собирается заниматься оказанием тех видов услуг, которые не указаны в перечне, ранее отданном в налоговые органы. При этом потребуется смена ОКВЭД.
Порядок действий
Добавить новый вид деятельности очень просто:
- Подбираются нужные коды.
- Пишется специальное заявление по установленной норме.
- Заявление вместе с кодами отдается в налоговые органы.
Регистрация фиксируется в течение семи рабочих дней, после чего индивидуальному предпринимателю выдается соответствующее свидетельство.
Смена этих данных ведет к автоматическому добавлению в документы нового перечня услуг (добавление ОКВЭД для ИП).
Как уже говорилось, добавить вид деятельности просто и большинство сложностей возникает лишь с подбором правильных кодов. Зачастую индивидуальные предприниматели допускают в этом ошибки, поэтому можно обратиться за помощью к профессионалам.
Заявление на изменение ОКВЭД должно соответствовать установленным правилам и нормам. Неправильно заполненное заявление приведет к отказу о добавлении нового вида занятий.
Именно поэтому следует сначала ознакомиться со всевозможными процедурами, которые связаны с этим и предварительно скачать заявление на изменение ОКВЭД из интернета.
Обращаемся к профессионалам
Если у Вас есть возможность и нет желания заниматься этим собственноручно, можно обратиться в специальную юридическую фирму, которая сделает все на высоком уровне, в частности, подготовит всю необходимую налоговую документацию и правильно заполнит все документы.
Важные нюансы
Внесение изменений становится необходимым при смене направления деятельности индивидуального предпринимателя, например, при расширении бизнеса.
Важно знать о том, что детализировать коды не нужно. Если код был, например, 52.61, то он автоматически подразумевает все нижестоящие коды.
Есть и определенный набор наиболее часто встречающихся вопросов, напрямую касающихся данной темы. Например, какая ответственность предусматривается за ведение предпринимательской деятельности без внесения изменений в коды ОКВЭД и налоговую документацию.
Ответом является следующее: в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в ЕГРЮЛ обязательно должны содержаться все сведения и документы, связанные и касающиеся юридического лица, в частности, и сведения о кодах ОКВЭД.
Соответственно, такая работа без внесения нужных изменений недопустима.
В случае полной ликвидации
Что делать, если требуется не просто сменить вид деятельности, а вообще прекратить ее? В таком случая речь уже идет о процедуре закрытия ИП.
Существует определенный набор действий, которые необходимы для закрытия индивидуального предпринимательства.
- Сдача всех деклараций в соответствующие органы.
- Оплата всех имеющихся налогов.
- Написание заявления о закрытии ИП по форме Р26001.
- Заверение заявления Р26001 у нотариуса.
- Обращение в пенсионный фонд за выпиской от отсутствии задолженностей.
- Оплата государственной пошлины.
- Посещение налоговой службы с готовым пакетом документов.
Готовимся к визиту в налоговую
В налоговых органах при Вас должны будут иметься следующие документы:
- паспорт;
- нотариально заверенное заявление Р26001;
- справка об отсутствии задолженностей перед ПФ РФ;
- квитанция об оплате гос. Пошлины со специальной пометкой;
- документы, заверяющие закрытие всех расчетных счетов;
- декларация по налогам последний период.
https://www.youtube.com/watch?v=epNnPDN9gNg
После сдачи пакета документов и семи дней, отведенных на закрытие ИП, необходимо будет забрать свидетельство о закрытии предпринимательства.