Что делать после регистрации ИП - какие дальнейшие шаги?

Что делать после регистрации ИП — какие дальнейшие шаги?

 

Итак, вы решили начать собственное дело и зарегистрироваться в налоговых органах в качестве ИП – индивидуального предпринимателя. В данной статье не будут освещаться этапы регистрации или перечень необходимых документов, примем за данность, что все это вам уже известно, и сама процедура для вас пройденный этап. Поговорим о том, что делать после регистрации ИП, какие дальнейшие действия необходимо совершить, чтобы заниматься бизнесом без помех.

txt1_ads()

Выбор системы налогообложения

Процедура регистрации ИП проведена в соответствии с законом, завершена успешно, и по ее итогам у вас на руках должны оказаться следующие документы: свидетельство ОГРНИП (основной номер госрегистрации ИП), свидетельство о постановке на учет в ИФНС в виде ИП, выписка из госреестра (ЕГРИП).

Никто не принимает решение заняться бизнесом, встав с утра с кровати и в обед отправившись в налоговую. Наверняка, у вас имеется продуманный бизнес-план, содержащий в себе все этапы и цели достижения успеха на выбранном поприще, и вы, наверняка, заранее определили для себя те принципы, на которых вы будете взаимодействовать с государственными органами. В частности, речь идет о выборе системы налогообложения, конечно, если изначально вами выбран род деятельности, предполагающий свободу воли, в некоторых случаях законом строго предписывается применение ЕНВД или, скажем, УСН на патенте.

Если вы не попали в число таких предпринимателей, и сами не можете определиться с вопросом, что же для вас лучше, то на вопрос, что делать после открытия ИП, получаете закономерный ответ: идти советоваться с бухгалтером, лучше с тем, чьими услугами вы будете пользоваться в дальнейшем.

ИП может использовать такой вариант, как ОСН (общая система налогообложения с НДС), или УСН – «упрощенка», в рамках которой можно выплачивать единый налог с доходов – 6%, или с разницы между доходами и расходами – от 5 до 15% в зависимости от конкретного региона. При выборе первого – вас поставят на учет автоматически, заявление подавать не нужно, в иных случаях – после регистрации у вас будет пять дней для его подачи. Поспешить в ваших же интересах, ведь если вас поставят на ОСН, то сменить режим налогообложения вам удастся не раньше, чем в следующем году.

Изготовление печати и регистрация в фондах

Что касается дальнейших шагов, то для начала можно заняться изготовлением печати. Правда, это обязательный шаг для ООО, но закон не требует такого же от ИП. Если вы считаете, что как бизнесмен и партнер при заключении сделок будете выглядеть солиднее с печатью, удостоверяя все документы чем-то еще помимо подписи, то можете смело обращаться в любую фирму по изготовлению печатей. Закон не устанавливает образец печати, применяемой ИП, главное, чтобы по имеющимся на ней сведениям вас можно было однозначно идентифицировать.

Теперь, куда идти после регистрации ИП дальше? Ответ однозначный, сначала нужно обратиться с Росстат (в Статрегистр) и встать на учет, в качестве подтверждающего документа у предпринимателя остается информационное письмо – «письмо статистики», которое, возможно, придется предъявлять банкам или иным организациям. Также в данном документе находят свое отражение коды вашего предприятия, впоследствии они понадобятся вам для ведения налоговой и бухгалтерской отчетности.

Если вам удобнее воспринимать информацию в формате видео, рекомендуем ознакомиться с данной инструкцией:

Следующим этапом будет регистрация ИП, как страхователя, в ФФОМС, с заключением договора ОМС. Если у вас будут работники, то в ФОМС нужно регистрироваться и как работодатель. Хотя сегодня сотрудники имеют право самостоятельно выбирать страховую компанию и получать полис страхования без участия работодателя.

При найме сотрудников, в течение десятидневного срока после подписания первого трудового договора предприниматель обязан пройти процедуру регистрации в ФСС (фонде соц. страхования). При этом учитывайте, что предприниматель, который одновременно вносит плату за себя (добровольно) и за себя (по трудовому договору) имеет право получать отчисления по листам временной нетрудоспособности (больничному, декретному) сразу по двум основаниям – как сотрудник, и как работодатель. Однако пособие по уходу за ребенком до полутора лет рассчитывается только по одному из оснований.

В течение пары недель после регистрации вам должно поступить на адрес места жительства письмо из ПФР (пенсионного фонда России), которое будет содержать информацию о вашем регистрационном номере.

После взаимодействия с внебюджетными фондами не забудьте проконсультироваться с бухгалтером для того, чтобы не пропустить дату уплаты взносов, подачи отчетности, оформить все правильно и в соответствии с установленным законом порядком. Иначе вам придется платить еще штрафы и пени.
Помните, что даже если деятельность в отчетный период не осуществлялась, все равно в контролирующие органы нужно подавать, так называемую, «нулевую» отчетность.

Роспотребнадзор, счет в банке и ККМ

Если выбранная вами деятельность попадает в список ОКВЭД и ОКУН, ознакомиться с которыми можно в сети Интернет или в вашем отделении Роспотребнадзора, тогда вам следует после регистрации ИП уведомить территориальные органы Роспотребнадзора (по месту оказания услуг) до начала ведения деятельности, то есть, до получения первой прибыли. Предоставить нужно будет копии ОГРН, ЕГРИП, ИНН и само уведомление.

Итак, для того, чтобы вплотную заняться непосредственно избранной деятельностью и завершить все организационные этапы следует обратиться в банк. Такие действия после регистрации ИП вполне обоснованы, ведь вам, как и любому другому предпринимателю или организации, необходим собственный расчетный счет в одном из финансовых учреждений. Заранее постарайтесь уточнить весь перечень документов, которые вы должны будете предоставить в выбранный банк для открытия счета.

Как только вся процедура будет завершена, у вас в запасе имеется пять дней для уведомления об открытии расчетного счета вашей ИФНС. Если сроки будут нарушены, к предпринимателю могут быть применены штрафные санкции.

Все денежные средства в ходе ведения предпринимательской деятельности могут поступать, как с использованием расчетного счета, так и наличными через ККМ или же при работе с БСО (бланками строгой отчетности). Последние можно разработать самостоятельно, а вот ККМ (контрольно-кассовую машину) необходимо будет поставить на учет в налоговой инспекции.

Итак, как вы видите, в принципе ничего сложного в процедуре последовательной регистрации ИП и решении всех организационных моментов до начала непосредственной деятельности нет. Все это вполне под силу решить самостоятельно, однако вы всегда можете обратиться в одну из многочисленных контор, специализирующихся на таком виде работ и оплатить их услуги, тогда все вышеперечисленное, за редким исключением, можно сделать без вашего участия. Зато все будет выполнено правильно, четко и в соответствии с установленным законом порядком.

https://www.youtube.com/watch?v=qj5NjPlkfjk

Вы потратите некую сумму денег, но сэкономите время, силы и нервы.




Добавить комментарий: